Дэйв гаан личная жизнь. Пентхаус на Манхэттене по соседству с Ди Каприо: на что тратят деньги музыканты Depeche Mode

Группу Depeche Mode в составе Дэйва Гаана, Мартина Л. Гора и Энди Флетчера уже не первый десяток лет безоговорочно признают самым популярным электронным коллективом всех времен и народов. Однако даже если бы в активе у Дэйва Гаана и его группы не было такого признания, он все равно оставался бы классической рок-звездой. Со всеми достоинствами и недостатками, которые сопутствуют этому статусу.

Яркий, одаренный и харизматичный, он прожил такую биографию и наделал столько глупостей, которых бы с лихвой хватило на несколько посредственных рок-героев. Одних только «свиданий со смертью» у Гаана за его бурную творческую карьеру было целых четыре. И каждый раз Дэйва спасало либо чудо, либо решение небес, что музыкант не сказал еще своего последнего слова миру, либо более земное и находящееся рядом с ним божество, которое он сам не раз называл ангелом.

Разрушая себя
Шел 93 год. Depeche Mode только что выпустили свой суперуспешный (альбом возглавил и американский и английский хит-парад) диск «Песни веры и преданности», который ознаменовал начало более «тяжелого», рокового этапа в их творчестве. Изменился и Дэйв. От аккуратно постриженного и лощенного мальчика времен 80-тых не осталось и следа. Он покрылся татуировками и отпустил волосы и бороду в стиле «бунтарских» 60-тых и с неудовольствием посматривал на неизменную выбеленную челку и короткие кожаные шортики «депешмодовского» композитора Мартина Л. Гора.

Дэйв в свой "роковый" период в 90-х

Под стать имиджу изменилась и жизнь фронтмена DM. Из Англии он перебрался в самое подходящее для рок-героя место - «город грехов» Лос-Анджелес, и с удовольствием погрузился в его пороки. На смену привычному алкоголю, пришли более серьезные «рок-н-рольные» наркотики - кокаин и героин. От таких стимуляторов у музыканта вырастали крылья, правда, на очень короткое время.

Первое свидание со старухой с косой произошло в 93 году во время турне «Песни веры и преданности». В городе Нью-Орлеане прямо на сцене у Дэйва случился сердечный приступ. Однако красивой рок-н-рольной смерти не получилось, музыканта погрузили в скорую и увезли в больницу. Врачи предложили ему прервать турне, но Дэйв только поморщился - разве может настоящий рок-герой думать о каком-то здоровье. Турне продолжилось, хотя никто в DM не сказал Гаану за это спасибо. Внутри команды с ним уже давно никто не разговаривал, всех уже достала его постоянная игра в рок-бога и обдолбанное состояние.

По окончанию турне музыкант Алан Вайлдер заявил о своем выходе из группы. Что касается Дэйва, то он вернулся в Лос-Анджелес к своим «друзьям», в кругу которых он чувствовал себя настоящей рок-звездой. Они с удовольствием покупали наркотики за его счет и устраивали оргии в его доме, чтобы бесследно раствориться, когда все уже было выпито, вколото или выкурено.

Так выглядят легендарные Depeche Mode сегодня

Этот сумрачный период своей жизни Гаан позже опишет в песне «Dirty sticky floor»: «Как бы не сложился мой день, все равно я закончу его, валяясь один на своем грязном липком полу». В августе 95-го, после одного из таких дней, он разрежет себе вены на руках. «Это действительно была попытка самоубийства, - признается он позже, - Но в тоже время, это был крик о помощи. Я знал, что меня должны найти».

Но крик о помощи не был услышан, точнее, он сам не хотел принимать никакую помощь, и друзья отвернулись от него, поскольку им было больно наблюдать, как он вредит себе наперекор их советам и просьбам. В мае 96-го после коктейля из героина и кокаина сердце Дэйва не выдержало и остановилось. Ровно на 2 минуты, именно столько времени понадобилось лос-анджелесским парамедикам, чтобы вернуть музыканта к жизни.

К слову за его неимоверную живучесть местные врачи прозвали Гаана «Котом». Сам певец так описывает эти страшные две минуты между землей и небом: «Все, что я видел и чувствовал - это абсолютная темнота. Я никогда не был в более черном месте. Еще у меня было чувство, что я поступал неправильно. Потом я увидел себя лежащим на полу возле моей ванны, и вокруг меня было много возни. Я пробовал выкрикнуть «Эй, я здесь сверху!», с того места, где я парил, но меня никто не слышал». А затем он услышал ее.

Жена Дэйва Гаана Дженнифер Склиас-Гаан

Спасение любовью
Мы не можем проверить, правда это или вымысел, но Дэйв утверждает, что, находясь в том смутном и темном месте между небом и землей, он услышал голос своей возлюбленной Дженнифер, которая просила его вернуться. Однако тот факт, что именно третья жена музыканта стала тем добрым ангелом, который в буквальном смысле слова вернул его к полноценной жизни, не подлежит никакому сомнению. Впрочем, и сам Дэйв признает это.

Именно об этом говориться в клипе на его композицию «Suffer Well». В нем показаны два пути, которые перед ним лежали. Один путь грехов и саморазрушения, другой - любви и семейного счастья. Дженнифер сыграла в этом видео роль ангела и роль жены главного героя, что для самого певца практически одно и тоже.

Дженнифер и Дэйв на съемках клипа Depeche Mode

К сожалению, Дженнифер снова пришлось проявлять свои качества ангела-хранителя, когда в разгар концертного турне Tour of the Universe у Дэйва обнаружили злокачественную опухоль в мочевом пузыре. К счастью, музыканта успешно прооперировали, и уже меньше чем через месяц он снова вернулся на сцену. На вопрос, где он черпает силы для своих энергетических выступлений, Гаан сегодня неизменно отвечает, что его питает преданность фанатов и любовь его жены и семьи.

29 июня у украинских поклонников DM, собравшихся на НСК «Олимпийский», появится возможность вдохновить Дэйва и его коллег на лучший концерт за всю их долгую и легендарную карьеру.

Ярослав Степаненко

Все фото из Фейсбука группы Depeche Mode и Дженнифер Склиас-Гаан

Всего несколько лет назад вокалист Depeche Mode Дэйв Гаан был жертвой рок-н-ролла. Зависимый от героина, он пытался покончить с собой, разрезав запястья в 1995 году, и годом позже все-таки ненадолго убил себя во время наркотического «марафона». Умерев клинической смертью, голос одной из самых влиятельных в рок-н-ролле электронных групп был в конечном счете оживлен медиками.

Сегодня очистившийся и трезвый Гаан живет в деловом районе Нью-Йорка со своей супругой Дженнифер и двумя детьми. Тем временем, Depeche Mode выпускает свой новый альбом, «Sounds of the Universe», во вторник, и в настоящее время находится в Лос-Анджелесе, прослушивая каталог своих достижений за 29 лет.

46-летний Дэйв Гаан говорит, что группа, в составе которой также Мартин Гор и Эндрю Флетчер, тщательно просматривает дюжину их студийных альбомов, отбирает лучшее из лучшего для горячо ожидаемого мирового турне, которое стартует в Мэдисон-скуэр-гарден 3 и 4 августа.

- Ты мог бы жить в любой точке мира. Почему Нью-Йорк?

Я живу в городе последние 12 лет, и это первое место, где я почувствовал, что я дома. Как у любого жителя Нью-Йорка, у меня с городом отношения «любовь/ненависть». Иногда он очень властный, но когда я уезжаю даже ненадолго, я с нетерпением жду возвращения домой. Я – житель Нью-Йорка.

- Но город полон соблазнов. Это тяжело для тебя?

Когда я со своей женой, и мы проводим романтический вечер, я от случая к случаю думаю о бокале красного вина, но я заказываю газированную воду. Я бы хотел вина, но одним бокалом это не ограничится, поэтому я даже и не начинаю.

- Есть новая песня, «Corrupt», в которой твой голос звучит по-настоящему зло. Ты все еще ощущаешь темную сторону?

К сожалению, это получается естественным образом. Это зло исходит из части внутри меня, и такая песня как «Corrupt» выводит его на поверхность. В эти дни я веселюсь со своей темной стороной, но я больше не живу в ней.

- Так что же теперь – веселье?

Радость приходит оттуда, откуда меньше всего ее ждешь. Обычно это простые вещи, как, например, наблюдать, как мой сын играет в баскетбол, или гулять по Центральному парку, когда цветут клумбы.

- У группы набралось 45 хитов. Как вы составляете концертную программу?

Есть много, из чего выбирать. В данных условиях концерт рассчитан на три часа, поэтому мы все еще урезаем его. Мы хотим включить многое из нового альбома, и у нас был скандал по поводу того, чтобы включить в программу кое-что из старых песен, таких как «Strangelove», «Master and Servant», «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence».

- Каково это – повторять такие старые песни, как эти?

Мы не играли «Strangelove» и «Master and Servant» вживую многие годы, и необычно возвращаться назад, потому что сейчас мы – другие люди. Я прослушал запись, и я поразился, услышав себя. Мой голос звучит чертовски молодо.

- Действительно ли Вселенная имеет звуки, как утверждается в названии вашего нового альбома?

Мартин изучал этот вопрос, и он обнаружил, что есть мнение, которое гласит, что звуком является либо «А», либо нота в плоскости «А». Я лично восхищаюсь тем, что, когда определенные музыкальные тона соединяются, мы, как люди, инстинктивно тянемся к ним.

- Каково это – выступать в Мэдисон-скуэр-гарден?

Это практически состояние души – знать, что ты стоишь на месте, где стояли многие из действительно великих, это неописуемое ощущение. На хорошем концерте должны быть хорошие визуальные эффекты и музыка. Но нужно еще привлечь аудиторию. Когда ты на концерте Depeche Mode, тебе нельзя просто сидеть там и смотреть.

Цитаты:

«Я принимал героин, а теперь нет. Но у меня есть зависимость от темного шоколада».

«У меня очень склонная к зависимости личность, поэтому я осторожен, когда хочу чего-то сверх того, сколько мне нужно, — даже шоколада. Мне нравится темный шоколад из магазина «Chocolate Box» в Ист-виллидж, и еще мне нравится шоколад «Lilac». Поклонники знают обо мне и о шоколаде, поэтому мне всегда передают несколько шоколадок на сцену».

«Мне так сильно понравился фильм «Борец», что я на самом деле расстроился, когда Микки Рурк не получил Оскар за свою роль. Я искренне отождествил себя с возвращением и искуплением его героя».

«Я на самом деле не читатель. Мне тяжело одолеть книгу, так всегда, но недавно я прочел и перечитал «Dandy in the Underworld» Себастьяна Хорсли».

«Нью-йоркская пицца – лучшая. Мне нравится «Joe’s» на Шестой авеню и «Carmine»».

«У меня есть татуировка с буддийским песнопением «Ом» на теле».

«Я много смотрю телевизор, возможно, даже слишком. Мне нравится «Гриффины» — фактически, вся группа любит этот сериал. И я смотрю «Curb Your Enthusiasm» со своей женой».

Дэйв Гаан сидит в конференц-зале отеля «Найтс-бридж», опершись локтями о стол. Его эластичные запястья прорастают из рукавов косухи и гнутся, как два тонких деревца на ветру. У него серебряные цепи, прическа фарцовщика, взгляд, истощенный всяческой химией, которую он годами употреблял, и резкая раздражительная улыбка. Под майкой — гигантская татуировка с крыльями ангела, ему набивали ее десять часов. Его пирсинг почти не заметен. Однажды он проколол себе промежность, а после заявил: в его «аппарате» так много дырок, что мочится он как садовая лейка. Гаан трижды чуть не умер. В первый раз сердечный приступ настиг его прямо на сцене в 1993 году. Его вынесли на носилках, и группа выходила на бис без лидера.

За два дня до нашей встречи Гаан, загорелый, будто только что из солярия, в кожаном жилете поверх оголенного торса, дает концерт в Глазго. По привычке он оглядывает первый ряд в поисках преданного фаната — одного из тех, с кем он сталкивается раз пятьдесят за год во время своих европейских турне.

— Мое зрение! — причитает Гаан. — Мне прописали солнечные очки. Я могу смотреть на звезды в ночи — и все. Мой дом далеко отсюда, на Лонг-Айленде, и когда летом лежишь на лужайке, звезды такие — бам! — его пальцы имитируют вспышку.

Он думает и говорит, ускоряя темп, как все бывшие наркоманы, эссекский акцент разбавлен американским. Его коллеги по группе Мартин Гор и Эндрю Флетчер дают интервью в другом отеле. Потому что Depeche Mode с Дэйвом Гааном не ладят. Гор и Гаан живут в разных концах Америки. Они встречаются, только когда в этом есть необходимость: сближаются, чтобы объездить с грандиозными шоу весь мир, выступая перед стадионами, где собираются по шестьдесят тысяч человек за раз.

Фанаты Depeche Mode не такие, как у Coldplay . Им удалось стать отдельной расой, диаспорой: готическая масса, следящая за своими кумирами с благодарностью и благоговейным страхом. Создается впечатление, что людей, которые хотят увидеть группу живьем, стало больше, чем когда-либо. И никто не понимает почему.

Успешная группа — пожизненный приговор. Человек в свои 18 или 25 лет отличается от сорока- или семидесятилетнего, но рок-звезды проводят жизнь вместе с фанатами, в известной степени подписываясь под обязательством не меняться. Я спрашиваю Гаана, 55-летнего, трижды женатого и умиравшего трижды, не считает ли он проблемой группы то, что все ее участники ходили в разные школы?

— Несомненно! — отвечает Дэйв. — У Флетчера с Гором какой-то свой пакт, в который я постоянно пытался вклиниться. — Он машет воображаемым коллегам. — Эй, я тоже тут, с вами! Но сейчас я перестал заморачиваться: прошло много времени, и я понял, где мое место.

Гор, автор большинства песен, и Флетчер, клавишник, учились вместе в Базилдоне. Гаан ходил в другую школу и время от времени посещал исправительный центр в Ромфорде — за мелкое воровство и угон автомобиля. Со временем он получил диплом технического колледжа Саутенда по специальности «декоратор витрин». Гор с Флетчером заметили его, когда он исполнял Heroes Дэвида Боуи на джем-сейшене, и Гаан присоединился к группе.

— Потому что ничего, б***, другого в моей жизни вообще не происходило!


В 1992-м Гаан отправился в Испанию, где они с Гором и Флетчером собирались записывать альбом. За два года до этого он переехал в Лос-Анджелес, оставив жену и ребенка в Англии, отрастил бороду и сделал пирсинг по всему телу. Гаан постоянно говорил об американской музыке, о Jane’s Addiction и Alice in Chains . Он весил 57 килограммов и подсел на наркотики.

Гаан хорошо помнит это время:

— Пусть я сгорал, но я чувствовал реальную силу! Я был преисполнен уверенности. Наш менеджер посмотрел на меня и сказал: «Отлично! Это то, что нам нужно!» Когда я вспоминаю те дни, думаю, что, наверное, я слегка шокировал остальных. Я постоянно выпендривался.

В Америке Дэйв уже не вспоминал о родном Базилдоне. Depeche Mode перестали быть мальчишками из провинции: в 1988 году они сыграли перед 60-тысячной толпой на стадионе в Лос-Анджелесе. У них были армии фанатов-готов и клаберов из Детройта.

Обновленный и тощий Гаан разрушил уютный мирок испанской виллы, куда группа приехала для работы над альбомом Songs of Faith and Devotion . Он заточил себя в комнате. Фотограф Антон Корбейн, которого группа пригласила для съемок нового имиджа, периодически заходил к Дэйву проверить, в порядке ли он. Когда Гаан не употреблял наркотики, он создавал что-то помимо музыки.

— Я начал рисовать маслом, — вспоминает Дэйв. — В основном портреты или что-то типа того. Как-то Антон зашел ко мне в комнату, а я сидел, писал портрет своего кота. Кот летал в космосе. И Антон сказал, что фотографирует только потому, что не умеет рисовать. Ему нравились мои картины. Он все время повторял: «Ты сидишь тут уже несколько дней. Парни хотят, чтобы ты спустился и хоть немного попел». Думаю, они ненавидели меня тогда, но мне было наплевать.

Для целого поколения новый Дэйв Гаан стал кумиром. На телеэкранах депрессивный персонаж с черными кругами вместо глаз выкручивал себе руки в пустынях и следовал за сомнительными женщинами по темным коридорам. У подростков складывалось ощущение, что все так и есть: что человек, сочинивший Personal Jesus , занимается самобичеванием. Маленькая новостная строка на канале ITV Chart Show сообщала: вокалист Depeche Mode на прошлой неделе был доставлен в больницу после попытки суицида.

Неожиданно музыкальная пресса, которая обожает, когда строки из песен оживают, пришла в полный восторг от Дэйва. Про него писали все журналы, критиковавшие Depeche Mode в начале пути, и Гаан давал интервью каждому. Много интервью.

В 1997 году в статье под заголовком «Разговор с мертвецом» он рассказал NME , что злоупотребление наркотиками было частью его стратегии:

— Я решил, что сраных рок-звезд больше нет. Никто не готов пройти их путь до самого конца. И я создал монстра… И протащил свое тело через грязь.

Но была одна проблема: он не мог контролировать процесс. Одна из популярных историй тех лет — как во время тура 1993 года (журнал Rolling Stone назвал его самым безбашенным туром всех времен) Гаан укусил британского журналиста Эндрю Перри за шею, как вампир. Позже Гаан признался ему: «Ты единственный, кто догадался спросить, все ли со мной в порядке».

В 1994 году мать Гаана и его сын Джек приехали к нему из Англии и нашли Дэйва на полу в ванной. Он сказал им, что колол стероиды. В августе 1995 года он позвонил матери из Лос-Анджелеса и во время разговора порезал себе вены. Через два года из-за передозировки его сердце остановилось на две минуты.

Перед интервью меня предупредили, что воспоминания о тех временах болезненны для него, но Гаан подхватывает любую тему практически сразу.

— Мне было весело в Лос-Анджелесе, — его глаза блестят. — С моей второй женой Терезой, на которой я там женился, — нам было классно. У нас с ней не было проблем — только у меня одного. Я вел себя безобразно. И она со мной развелась.

После клинической смерти он переехал в Нью-Йорк, где жила его подруга актриса Дженнифер Склиаз. Они женаты уже двадцать лет.

— Она любила не меня, а Билли Холидей и Джона Колтрейна. И я понял, что мне нужно быть с людьми, которым абсолютно пофиг, что они тусуются с Дэйвом Гааном.


Гаан видел своего отца только раз: когда ему было десять лет, вернувшись из школы, он застал дома незнакомца, которого мать представила как его отца. Мужчина повел их с сестрой на прогулку, «купил нам подарки: мне, кажется, свитер», а потом пропал навсегда.

Водитель автобуса малайзиец Лен Келкотт оставил семью, когда Дэйву было шесть месяцев. Позже Гаан узнал, что Лен постоянно звонил их соседке, одной из немногих, у кого был телефон, и хотел поговорить с сыном. Но мать не рассказывала ему об этом.

— Было бы неплохо знать, что у меня есть отец, — смеется Гаан. — Но ведь почти у всех есть такие истории. Мою маму растила тетка, которую она считала своей родной матерью. У Гора было что-то похожее.

Мартину Гору было тридцать, когда он узнал, что его отец — чернокожий военнослужащий из США.

— Единственное, что объединяет Гора и его отца, — говорит Гаан, — это любовь к Дэвиду Боуи и гороху.

Свой последний альбом Spirit Depeche Mode записывали в напряженной обстановке. Продюсеру Джеймсу Форду пришлось придумать психологический тренинг: Гор и Гаан высказывали друг другу за столом все, что накипело.

Все их ссоры начинались, когда Гаан решал, что писать песни будет сам.

— Я говорил: «Мартин, я должен быть твоим партнером в студии. Я не могу больше быть чуваком, который просто поет и получает неоправданно высокую зарплату». Гаан выступил соавтором песни Cover Me из нового альбома. Он заводится, когда рассказывает о ней. Эта песня о человеке, который открыл новую планету, долетел до нее и понял, что она точно такая же, как предыдущая.

— Эта песня о желании быть любимым, — говорит Гаан. — Большую часть жизни я пытался понять это.

Когда он показал песню Гору, тот не понял всех его метафор.

— И я ему говорю: «Б***, да что ты вообще понимаешь? Я никогда не критикую твои песни, Мартин, я просто их пою!»

Когда видишь Гаана на сцене, задаешься вопросом: зачем он это делает? Он слишком высокомерен. Его руки распахнуты, как у Иисуса, дыры в них затянулись и стали шрамами. Надутые губы достойны Фредди Меркьюри; задница — разнузданнее, чем у Мика Джаггера, а сильный, глубокий баритон контрастирует с его поджарой фигурой.

— Когда я представляю, как буду стоять на сцене в свои семьдесят, меня охватывает ужас, — говорит Гаан. — Это действительно пугает. Когда я думаю о будущем, представляю, как гуляю по пустынному пляжу с Дженнифер и парой собак — и я с бородой по самые яйца.

— У нас с Мартином уже много-много лет странные взаимоотношения… — рассказывает он. — Сцена — единственное место, где я не чувствую свой возраст… У нас столько песен, я смотрю на них отдельными блоками, раскладываю по эпохам, они для меня все разные. Они все в разных цветах. Думаю, музыка воспринимается людьми именно так, правда же?

Потребовались годы, прежде чем он стал певцом, о котором грезил в начале 1990-х:

— Я хотел дойти до такого уровня, чтобы даже чужие песни становились моими, если я их пою. А Гор всегда испытывал удовлетворение, потому что он полностью выражал себя через наши песни.

— Я был женат три раза, — говорит Гаан. — Я из тех, кто встает и уходит. Но Depeche Mode — единственное место, откуда я не ухожу.

— Я до конца этого не понял. И, наверное, никогда не пойму.

А понимает ли это Мартин Гор?

— Думаю, да. Я думаю, что он очень хорошо все понимает.

Я спрашиваю его, существуют ли вообще группы, в которых музыканты ладят между собой?

— Если кто-то и говорит, что такие группы есть, я не думаю, что они искренни, — заключает Гаан. — У каждого из нас раздутое эго. Фишка в том, что невозможно понять, где эго разрушает все прекрасное, а где, наоборот, помогает создавать.

Когда интервью заканчивается, Гаан встает — звенят его серебряные цепи — и обнимает меня. Я чувствую запах его кожаной куртки. Когда я ухожу, он окликает меня и обнимает еще раз:

— Прости, такой вот я. ≠

Биография

Depeche Mode, исповедующие со второй полвины 80-х electro-synth, до сих пор остаются одними из лучших представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth pop.

В 1976 году, Винс Кларк (Vince Clarke, 03.07.1961 ) и Эндрю Флэтчер (Andrew Fletcher, 08.07.1960 ), считавшие себя на тот момент клавишниками, решили создать группу No Romance in China. Дело было в городке Basildon, в английском графстве Эссекс. Однако вскоре группа распалась.

В 1979 году Кларк вернулся к идее собрать собственную команду и вместе с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin Gore, 23.07.1961 ) создается группа French Look. Вскоре к группе присоединился Эндрю Флетчер, и уже трио стало называться Composition of Sound. Через некоторое время группа раз и навсегда именует себя Depeche Mode (такое название носил магазин, торговавший модной одеждой из Франции, его вывеска и дала имя группе "Depeche-mode" можно перевести как "Быстро-модно", а правильнее - "Быстрая доставка можной одежды").

Изначально группа играла в жанре гитарного рока. Однако после того, как в 1980 Depeche Mode вооружились новомодными синтезаторами, группа становятся любимцами клубной сцены Лондона.

На выступлений Depeche Mode в клубе Bridge House Tavern присутствует Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, вскоре лейбл заключает с группой контракт. И вот уже более 20 лет Depeche Mode не расстаются со своим первым и единственным лейблом.

Какое-то время Depeche Mode вокалистом группы был Винс Кларк. Но в 1981 году, после участия группы в компиляции "Some Bizzare", решено было принять на должность постоянного солиста 19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan, 09.05.1962 ).

Первыми синглами Depeche Mode, появившемся на музыкальном рынке , были : "Dreaming of Me", "New Life", "Just Can"t Get Enough". Основным композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк. Изданный в 1981 году дебютный альбом группы "Speak & Spell" основывался на его наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со стороны слушателей и прессы. Однако во время промо-тура Винс Кларк, ко всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основная причина ухода - желание оставаться студийным музыкантом, продолжать эксперименты на электронном поприще. (Один из его первых экспериментов, "Yazoo", записанный вместе с R&B-исполнительницей Alison Moyet, оказался достаточно успешным.)

Творческим началом коллектива становится Мартин Гор, состав пополняется новым клавишником Аланом Уайлдером (Alan Wilder, 01.06.1959). Первый же сингл в новом составе"See You", был принят с большим интересом. Чувство мелодии и гармонии, свойственное Гору, во всей полноте проявилось в следующих студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и "Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, порой еще более мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"), капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal Jesus").

У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в горячую британскую десятку.

Четвертый лонг-плей "Some Great Reward" (1984 год) положил начало новому этапу в карьере Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов в Великобритании и Соединенных Штатов. Работа, по мрачности и меланхолии оставившая далеко позади своих предшественниц, включала классику синт-попа - едкую песню "Blasphemous Rumours". Приближенный к индастриэл сингл "People Аre People" стал международным хитом DM.

В 1984 году во время концерта группы в Бобленгене, пригороде Штутгарта, в зале взорвалась бомба, наполненная отравляющим газом. Все обошлось относительно благополучно: несколько зрителей получили ожоги, некоторые пострадали в давке, когда началась паника. Музыканты остались целы и невредимы.

Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов "The Singles 1981-1985".

Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать, ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы каждый раз становятся хитами.

Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда приезжает в Берлин. Они давно уже сотрудничают с продюсерским тандемом Дэниэл Миллер -Гарет Джонс, которому не изменяют и на этот раз. Самый продолжительный и масштабный тур за годы существования группы проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который снимает свой первый видеоклип для DM.

В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже. Первый сингл "Strangelove" издается уже весной. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.

Подготовленный по его следам концертный диск "101" был опубликован в 1989 году. Журналисты называют DM крестными отцами house-музыки.

"Agent Orange" с альбома "Music for the Masses" отсылает к названию химического оружия, которое США применяли во время войны во Вьетнаме. Попадая на кожу, этот едкий химикат вызывал сильные ожоги. В конце песни "Agent Orange" слышны звуки морзянки: это зашифрованная фраза "If anybody can hear this, please help me" - "Если кто-нибудь слышит меня, помогите".

1990 -ый год ознаменовался выходом "Violator". Представленные на нем хит-синглы "Policy of Truth" и "Personal Jesus" (Тор 30 в Соединенных Штатах) становятся международными хитами. Эту запись группа готовила с новым продюсером Flood, испытав по ходу дела технические мощности четырех разных студий звукозаписи в Англии, Италии и Дании.

На сингл "Enjoy the Silence" (Тор 10 в США) DM сняли одни из самых знаменитых своих роликов (реж. Антон Корбийна). За эту песню Depeche Mode получили свою первую официальную награду от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома "Violator" стал одним из самых успешных и запомнившихся в 1991 году, хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили три концерта на стадионе Уэмбли. Невероятную активность проявляли поклонники группы, стремясь попасть на концерты World Violation Tour. Если 40 тысяч билетов на нью-йоркское шоу разошлись за восемь часов, то 48 тысяч билетов на выступление в Лос-Анджелесе исчезли из касс уже через час после поступления в продажу.

Тираж "Violator" превысил 6 миллионов копий.

Изнурительный концертный марафон отражался на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим близким.

Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а окончательный процесс записи осуществлялся в Германии, Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно в синглах "I Feel You" и "Walking іn My Shoes". Для записи трека "One Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем. Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года « Songs of Faith and Devotion » был готов.

Новшества пришлись по душе меломанам, в чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.

По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом "Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура имел далеко идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года.

Этим дело не ограничилось: Дэйв Гэхен едва не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и расстаться со второй женой - всё это тяжело сказалось на его психике).

Гэхен, Гор и Флетчер, объединившись после выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за новую работу и делают почти невозможное. Процесс записи "Ultra" был нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях), часть - в Нью-Йорке. За саунд на этот раз отвечал Тим Сименон (Tim Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997 году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни на альбоме, "Barrel of a Gun" и "It"s No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались друг от друга по саунду и стилю. Альбом стал еще одним бестселлером в дискографии DM.

В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет - "Singles "86-"98". Релиз они поддержали продолжительным мировым туром. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing Pumpkins.

Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень. Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников лонг-плеем "Exciter". Гораздо менее мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным, романтичным. В течение сопроводительного 5-и месячного турне, группа посетила двадцать с лишним стран. Зафиксированные на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу двойного DVD, озаглавленного "One Night in Paris - The Exciter Tour".

Осенью 2001 -го D epeche Mode приехала с двумя концертами в Россию.

В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинсом (первый релиз которой состоялся в мае 1999 года). В своей работе Маллинсу удалось проследить историю группы с момента ее создания, вплоть до последних интервью музыкантов. Он также рассмотрел историю туров Depeche Mode по всему миру и пролил свет на детали нервного срыва Энди Флетчера, поэзию Мартина Гора и на наркотическую зависимость Дэйва Гэхэна. В общем, хорошо порылся в грязном белье.

В этом же году двое участников коллектива Дейв Гэхан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. Мартин сказал, что хочет записать диск, полностью состоящий из кавер-версий: «Я решил заняться этим, поскольку сейчас наша группа не настолько активна, как в прошлом году. Главное для меня — вопрос подбора правильных песен». В этом же году музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку “Exciter”, включая “Freelove”, и сняли на них видеоклипы.

На своем сольном диске "Counterfeit Pt 2" Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как "Loverman" Ника Кейва, "Stardust" Дэвида Эссекса и "By the River" Брайана Ино.

Г руппа Depeche Mode 19 июля выступит на арене НСК «Олимпийский», где представит украинцам свои хиты и новые композиции из последнего студийного альбома Spirit («Дух»). На киевский концерт приедет множество фанатов из других стран, и неудивительно: одно из американских изданий недавно так описало поклонников британской группы: «Это вам не какие-то фаны Coldplay. Аудитория Depeche Mode - это секта, диаспора, черное братство со своими ритуалами и традициями. Даже сами участники группы испытывают к ним смешанные чувства: это микс любви, уважения, удивления и страха».

Куда подевался Spirit?

Последняя пластинка Depeche Mode получилась как никогда социально острой и злободневной. Музыканты записывали ее, когда Британия заявила о своем выходе из Европейского Союза, а в США шла президентская кампания Дональда Трампа, и все это на фоне новой волны беженцев в Европу и жестоких терактов по всему миру. По словам участников коллектива, в перерывах между записями в студии они смотрели теленовости и то и дело говорили друг другу: «Господи, а мы то в юности думали, что хуже, чем годы правления Маргарет Тэтчер, ничего уже быть не может». Фронтмен Дэйв Гаан делился, что музыканты решили назвать новый альбом Spirit, потому что духовность и вера в человечество их сейчас занимает больше всего. «Куда пропал дух?» или «Где духовность человечества?» - вот какие вопросы мы себе задавали, - поделился Гаан. - И Мартин и я сейчас живем в Америке, поэтому нас просто шокировали последние президентские выборы. Мартин сказал: «Я знаю, для многих людей мы богатые рок-звезды, которые живут в своих больших особняках в Санта-Барбаре и в Нью-Йорке, и нам плевать на то, что творится у нас за забором. Что ж, нам повезло - мы богаты. Но это не значит, что мы перестали переживать о том, что творится в мире. Нет, меня действительно это тревожит». И я ответил: «Да, я тебя понимаю, я чувствую то же самое».

Частная школа и условный срок

Группа Depeche Mode образовалась в 1980 году в Англии на основе коллектива, в который входили Мартин Гор, Эндрю Флетчер и Винсент Кларк, - ребята вместе учились в престижной частной школе имени Джеймса Хорнби в Базилдоне. Именно там в мае 80-го состоялось их первое выступление, о чем сейчас свидетельствует мемориальная доска на стенах учебного заведения. Вокалист Дэйв Гаан был единственным из группы, кто ходил в обычную школу «для бедных» и к началу музыкальной карьеры уже успел получить условный срок за хулиганство и мелкое воровство.

В 10 лет Гаан узнал, что его настоящим отцом был водитель автобуса, малайзиец Лен Каллькотт, который бросил семью сразу после рождения сына. Удивительно, но такая же история произошла и с Мартином Гором: в 13-летнем возрасте мальчишка был обескуражен тем, что его биологическим отцом был афроамериканский солдат, служивший в Англии. Так что Depeche Mode можно с полным правом назвать «цветным» коллективом, ведь в венах его участников течет и азиатская и негритянская кровь.

«Тогда, в 17 лет, музыка спасла меня от участи уголовника, в этом нет никаких сомнений», - признается Дэйв. По его словам, в группе всегда сохранялось разделение на «парней из хорошей школы» и «хулигана с условным сроком». «Порой во время обсуждения на репетициях мне хотелось крикнуть: «Эй, ребята! Посмотрите на меня, я тоже тут! Немного внимания мне бы не помешало». Забегая вперед скажем, что Гаан и сегодня жалуется, что Мартин Гор, мозг и основной автор песен Depeche Mode, во время совместной работы уделяет ему мало внимания и с большой неохотой соглашается включать в альбомы его песни.

Но как бы там ни было, ребята записали свой первый альбом с электронно-танцевальными хитами и проснулись популярными. Вскоре команду покинул Винс Кларк, чтобы позже создать коллективы Yazoo и Erasure, а его место занял Алан Уайлдер. Так сформировался состав, который большинство фанатов DM считают классическим. Вот как описывает выступление группы того периода британская звезда Нил Теннант из Pet Shop Boys: «Дэйв Гаан научился уверенно «работать» на сцене как своим тазом, так и задницей в весьма недвусмысленной манере. Если вы представляете себе Depeche Mode технарями, корпящими над синтезаторами, то будете удивлены силою крика, который издает их публика. В этом большая заслуга Дэйва, чьи энергичные выступления сейчас одни из самых сексуальных». Думаю, многие фаны коллектива и сегодня, спустя 30 с лишним лет, согласятся с каждым словом Теннанта.

Однако сценические трюки Гаана и электронные суперхиты Гора производили слабое впечатление на музыкальных критиков, которые делают погоду на Туманном Альбионе. Те демонстративно игнорировали группу из Базилдона, считая ее чем-то вроде бойс-бенда-однодневки. В США же коллектив восприняли куда более серьезно, особенно когда в начале 90-х Гаан круто сменил свой имидж, сделав его более «грязным» и роковым. Проблема, в первую очередь для здоровья Дэйва, заключалась в том, что он решил быть настоящей рок-звездой не только снаружи, но и внутри.

Между демонами и ангелом

В 1992 году Гаан приехал в Испанию, чтобы вместе с остальными участниками Depeche Mode записать новый альбом. Он не виделся с коллективом почти два года. За этот период вокалист успел развестись со своей первой женой Джо Фокс, бросив ее с 5-летним сыном Джеком в Англии, и переехать жить в Лос-Анджелес. Внешний вид нового Дэйва шокировал коллег. Он отрастил волосы и бороду и был весь покрыт татуировками и пирсингом (в одном из интервью Гаан то ли в шутку, то ли всерьез заявил: «В моем мужском агрегате столько дырок, что я мочусь как лейка»). Он сильно похудел и плотно сидел на героине. «Парни, мир меняется, и мы должны в этом участвовать, - энергично заявил он ребятам, - надо играть более жестко, роково», после чего отправился в свою комнату на второй этаж и не выходил из нее несколько дней. Там он принимал наркотики и... рисовал.

Когда известный фотограф Антон Корбейн, который уже много лет работает над созданием визуального образа Depeche Mode, зашел к музыканту, чтобы узнать, как он себя чувствует, то застал Дэйва за большой картиной кота. Гаан вспоминает: «Антон сказал: «Мне очень нравится твой кот, но ты не выходил из комнаты уже несколько дней. Ребята спрашивают, может, ты к ним спустишься и что-то споешь?» И я спустился. Я знал, что они меня ненавидят, но мне было все равно. Это даже как-то освобождало».

Альбом, который тогда записывала группа, назывался Songs of Faith and Devotion («Песни веры и преданности»). Он стал бешено популярным, а новый имидж Гаана превратился в настоящую сенсацию. Дэйва внезапно полюбила музыкальная пресса, особенно когда в заголовках одна за другой стали мелькать новости о его коротких свиданиях со смертью. Он пережил сердечный приступ на концерте, резал себе вены во время приступа депрессии (в этот момент он говорил по телефону с матерью) и перенес настоящую клиническую смерть из-за передозировки наркотиками. Когда приехала скорая, его сердце уже две минуты как не билось. Конечно, причиной саморазрушения музыканта была привязанность к наркотикам, но сам Гаан чувствовал, что какая-то его часть действительно хочет умереть, чтобы превратиться в настоящую легенду рок-н-ролла.

«Сегодня для большинства быть рокером - это просто игра, но я действительно был тем парнем, которого вы видите в клипах, - говорит Дэйв. - Я жил той жизнью, и это работало. Я чувствовал себя всесильным. Такая жизнь круто смотрелась в новостях, и внезапно я тоже стал чувствовать себя крутым. Я думал, что я царь горы».

В Лос-Анджелесе музыкант во второй раз женился на тур-менеджере их группы Терезе Конрой, но брак получился недолгим. «Нам было хорошо вместе. Она не виновата, что все так быстро закончилось. Все произошло из-за меня, я просто был развалиной. Когда она от меня ушла, я понял, что если останусь в Лос-Анджелесе, то скорее всего действительно умру», - вспоминает Гаан.

Соломинкой, за которую ухватился Дэйв, стала его нью-йоркская знакомая, актриса Дженнифер Склиаз, с которой они вот уже 20 лет вместе. «Я просто спрятался от всего мира у нее под юбкой, - делится рокер. - Она любила Билли Холидей и Джона Колтрейна, не слушала Depeche Mode, и для нее я был не Дэйв Гаан, а просто друг, которому нужна защита». В своей песне Suffer Well, посвященной встрече со Склиаз, музыкант поет: «Я нашел сокровище совсем не там, где я его искал», и называет третью жену ангелом-спасителем. В 1999-м Дэйв и Дженнифер сыграли свадьбу по греческому православному обряду (Склиаз - гречанка). В том же году у них родилась дочь Стелла Роуз. Гаан стал приемным отцом и для Джима, сына Дженнифер от первого брака. Музыкант также поддерживает отношения со своим старшим сыном: в 2015-м он летал в Израиль на свадьбу Джека Гаана.

По-семейному и без бурь

Жизнь двух других участников нынешней Depeche Mode не изобилует столь трагическими событиями. Сам Гаан объясняет это тем, что и Мартин и Эндрю всегда чувствовали себя в группе на своем месте. У них не было нужды что-то искать и метаться, они были счастливы, просто работая в студии и на концертах.

В 1994-м, после пяти лет неофициальных отношений, Мартин Гор женился на американском дизайнере Сюзанн Бойсверт. За три года до этого у пары родилась дочь Вива, в 1995-м - Эва, а в 2002-м - сын Кейло. Мартин признался, что именно американская жена уговорила его переехать в США. С тех пор музыкант живет в Санта-Барбаре и говорит, что поменять место жительства его заставит только «очень впечатляющее землетрясение» (мелкие землетрясения в Калифорнии не редкость).

В 2006 году Мартин и Сюзанн неожиданно расстались, а в 2014-м музыкант женился на Керили Каски. И сразу же развил бурную деятельность, в этот раз немузыкальную. В феврале 2016-го они с Керили стали родителями дочки Джони, а совсем недавно у 55-летнего Гора родился уже пятый ребенок - дочь Мэззи. Мартин признается, что привязанность к семье и детям от двух браков, не дает ему записывать альбомы с той же скоростью, что раньше. «Сейчас у нас уже другие приоритеты, - говорит он о группе. - У нас у всех семьи. Нам нужны перерывы между альбомами, чтобы побыть с детьми, с женами. Очень важно не только количество времени, когда мы вместе, но и его качество».

Самый тихий участник Depeche Mode Эндрю Флетчер с 1991 года живет в Лондоне вместе со своей женой Грэйне Маллен. У них двое детей: дочь Меган и сын Джозеф. Он единственный из группы, кто остался верен Туманному Альбиону, а также единственный, кто не может представить свою жизнь без футбола.

«Спокойная» старость

Несмотря на то что билеты на стадионные шоу музыкантов сейчас продаются куда быстрее, чем во времена их юности, а также на то, что 55-летние участники Depeche Mode выглядят просто юнцами по сравнению с дедушками из Rolling Stones, которые до сих пор гастролируют, Дэйв Гаан признается: что его страшит идея встретить глубокую старость на сцене. «Меня ужасает мысль, что мне, возможно, придется выступать и в 70 лет, - говорит рок-звезда. - Просто ужасает. В старости я представляю себя гуляющим по какому-то уединенному пляжу, надеюсь, все еще рука об руку с Дженнифер, с нами парочка собак и у меня борода до пупка». И в то же время музыкант знает, что у него не хватит сил отказаться от абсолютно легального, и тем не менее самого сладкого, наркотика - сцены. «Я чувствую какое-то призвание, миссию, благодаря которой все еще продолжаю оставаться в Depeche Mode. Эту привязанность нельзя сравнить ни с чем другим в моей жизни, даже от жен я уходил два раза. И хоть наши отношения с Мартином всегда были странными, сцена - это единственное место в мире, где я не чувствую свой возраст», - признается Дэйв.