Основанием направления гражданского служащего на стажировку является. Дополнительное образование государственных служащих

Государственные требования
к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе среднего профессионального и (или) высшего образования, получаемое в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно определяют их содержание и применяемые образовательные технологии с учетом потребностей государственного органа, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от гражданской службы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих в форме стажировки осуществляются с отрывом от гражданской службы.

3. Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.

4. Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.

5. При проведении организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.

6. Освоение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, самостоятельно.

Гражданским служащим, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке).

7. Положения настоящих государственных требований обязательны для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обучение гражданских служащих.

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих проводятся по дополнительным профессиональным программам, разрабатываемым с учетом квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.

II. Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих

9. Профессиональная переподготовка гражданских служащих (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях получения гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации.

11. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя).

12. Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.

13. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

16. Квалификация, указываемая в дипломе о профессиональной переподготовке, дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, для которых представителем нанимателя установлены квалификационные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования.

III. Требования к повышению квалификации гражданских служащих

17. Повышение квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях совершенствования и (или) получения гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

18. Срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.

19. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

V. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

26. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации (далее - обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.

27. Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или с определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - образовательная организация), с иностранными государственными органами и организациями, в том числе с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с международными организациями (далее - зарубежные партнеры).

28. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:

а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;

б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.

29. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года - в замещаемой должности.

30. Государственный орган по управлению государственной службой в установленном порядке:

а) формирует ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;

б) формирует состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;

в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;

д) выдает успешно окончившим обучение за рубежом удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.

32. Представитель нанимателя утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.

33. Представитель нанимателя представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом. Формы заданий и указанных документов, а также сроки их представления устанавливаются федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

34. Дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению за рубежом, могут предусматривать предварительное обучение гражданских служащих.

35. Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая предварительное обучение и итоговую аттестацию).

36. Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются как индивидуально, так и в группах численностью не более 10 человек.

Профессиональная переподготовка за рубежом осуществляется индивидуально.

37. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.

Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием.

Длительное повышение квалификации - свыше 100 часов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов может быть стажировка, основные цели которой - формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. К сведению. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации - не менее 1 000 часов трудоемкости.

Повышение квалификации государственных служащих

Здравствуйте. периодичность повышения квалификации раз в 5 лет где прописано? Спасибо. Вопрос относится к городу Южно-Сахалинск Здравствуйте. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв.
постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) регламентирует требования, предъявляемые к каждой конкретной должности, в том числе и к периодичности повышения квалификации. ТК РФ Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации (в ред.

Повышение квалификации работников

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.
Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.

Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего

В Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ); предлагая иную работу сотруднику при проведении различных организационных или технологических изменений работодатель должен ориентироваться на квалификацию сотрудника (ст. 74 ТК РФ); от квалификации зависит зарплата. О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье. Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно.
В него Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ была введена новая ст.

Какая периодичность повышения квалификации?

Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС и ЕКС, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 . На основании ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Однако в некоторых случаях организация повышения квалификации своих работников - прямая обязанность работодателя, этого требуют федеральные законы.

Назовем нормы некоторых из них.

Государственная и муниципальная служба

Внимание

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей. Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из: а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений; б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом. Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более двух лет, при этом более одного года — в замещаемой должности.

Повышение квалификации гражданских служащих

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации. 6.
Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего Дополнительное профессиональное образование отнесено к основным правам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах. Представитель нанимателя и образовательное учреждение или иная организация, в которые гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, обеспечивают необходимые условия для освоения служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования.

Инфо

Под профессиональным обучением в целях повышения квалификации понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих определенную профессию или должность, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по ним без повышения образовательного уровня. Повышение квалификации может быть краткосрочным (не менее 72 часов). Такое обучение проводится по месту основной работы специалистов по вопросам конкретного производства и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.


Повышение квалификации может осуществляться путем проведения тематических и проблемных семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения. Длительность обучения при такой форме составляет от 72 до 100 часов.

Важно

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Для такого повышения профессионализма сотрудника работодатель может организовать обучение. Обычно для этого пользуются услугами образовательных учреждений по повышению квалификации.


К сведению. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем (Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», далее - Типовое положение).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ) Пароль чужой компьютер Забыли пароль? © 1997 — 2018 PPT.RUПолное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Вопрос юристу Связь с редакцией Поделиться Свернуть Наверх ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас Личный вопрос от частного лица(трудовые споры, соц. вопросы и др.)Профессиональный вопросот юриста / бухгалтера / ИПпо деятельности юр.

Ответ на вопрос:

Согласно ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Согласно Указу Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 (ред. от 08.03.2015) "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" п повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как направить гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Виды допобразования

Какие существуют виды дополнительного профессионального образования гражданских служащих

Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование в виде:

 профессиональной переподготовки;

 повышения квалификации.

Об этом сказано в части 1 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, подпункт «в» пункта 19 статьи 99 Закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ.

Основания для допобразования

В каких случаях необходимо направлять гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования

Направить гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования нужно по следующим основаниям:

 назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на другую должность на конкурсной основе;

 включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности на конкурсной основе;

 решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;

 назначение гражданского служащего на другую должность в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа. При этом должно быть выполнено одно условие: служащий должен получить дополнительное профобразование по тому направлению деятельности и по той должности гражданской службы, на которую он назначается.

Такой перечень оснований предусмотрен частью 4 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, пунктом 3 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Профессиональная переподготовка

В каких случаях необходимо направлять гражданских служащих на профессиональную переподготовку

Государственный орган также может направить гражданского служащего на профессиональную переподготовку в следующих случаях:

 изменился вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

 гражданский служащий, замещающий должность категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» назначен в порядке должностного роста на должность категории «руководители».

Представитель нанимателя определяет необходимость переподготовки гражданских служащих, замещающих должности категории (группы):

 «руководители» (высшей и главной групп);

 «помощники (советники)» (высшей и главной групп);

 «специалисты» (высшей и главной групп);

 «обеспечивающие специалисты» (главной группы).

Это предусмотрено абзацем 4 пункта 4 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Периодичность повышения квалификации

Как часто проводится повышение квалификации для гражданских служащих

Повышение квалификации гражданский служащий проходит по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Если он впервые принят на должность гражданской службы (до этого работал в организациях, учился), направьте его на повышение квалификации после окончания испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Также курсы повышения квалификации должен пройти гражданский служащий, повышенный в должности в пределах одной категории должностей. Такие правила содержит часть 5 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, пункт 5 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Требования к образовательным организациям

Какие требования предъявляются к образовательным организациям, в которых гражданские служащие проходят профессиональную переподготовку и повышение квалификации

Получить дополнительное профобразование гражданские служащие могут в организациях, которые ведут образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, а также за границей. Об этом сказано в частях 6, 8 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Государственные требования к предоставлению образовательными организациями дополнительного профобразования утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362. В частности, количество человек в группе, нормативные сроки прохождения, вид документов, выдаваемых по окончании обучения, и т. д.

Формы обучения

В какой форме гражданские служащие могут проходить дополнительное профессиональное образование

Направить на получение дополнительного профессионального образования можно:

 с отрывом от гражданской службы;

 без отрыва.

Гражданские служащие, замещающие должность категории «руководители», могут получать дополнительное профобразование дистанционно.

Такой порядок установлен в части 9 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, пункте 8 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474, и разъяснен в письме Минтруда России от 31 июля 2013 г. № 18-3/10/2-4297.

Подробнее об этом см. таблицу.

Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих в неделю составляет:

 при обучении с отрывом от гражданской службы – не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;

 при обучении без отрыва от гражданской службы – не менее 12 часов.

Это предусмотрено в пункте 3 Государственных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362.

Государственный заказ

Как организовать дополнительное профессиональное образование для гражданских служащих

Организация дополнительного профессионального образования для гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа (ст. 63 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, п. 10 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474). Государственный заказ должен основываться на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.

Вопрос из практики: кто осуществляет полномочия федерального государственного органа по управлению государственной службой (в части формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих)

Федеральный государственный орган по управлению государственной службой на настоящий момент не создан. Его функции по формированию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляют:

 Администрация Президента РФ – при направлении гражданских служащих за пределы России;

 Минтруд России.

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 и пункте 1 постановления Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284.

Индивидуальный план профразвития

Какие данные содержит государственный заказ на дополнительное профессиональное образование для гражданских служащих

Индивидуальные планы разрабатываются на три года в соответствии с должностными регламентами совместно с непосредственным руководителем. В них указываются:

 цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профобразования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

 направления дополнительного профессионального образования;

 ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

Об этом сказано в пунктах 10 и 11 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

На основе индивидуальных планов формируется программа по профессиональному развитию гражданских служащих государственного органа.

Заявка на обучение

Как сформировать заявку на обучение гражданского служащего

До 1 марта направьте в Минтруд России заявку на обучение федеральных государственных гражданских служащих на следующий год.

Заявку сформируйте на основе:

 экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации федеральных гражданских служащих (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26);

 прогнозируемой численности федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной госслужбы, видам, формам и срокам получения дополнительного профобразования в соответствии с программой по профессиональному развитию.

К заявке приложите пояснительную записку, в которой обоснуйте основные направления дополнительного профобразования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственного органа.

На основе полученных заявок Минтруд России сформирует государственный заказ на эти цели.

Утверждение госзаказа

Кто утверждает государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Государственный заказ на дополнительное профобразование утверждается Правительством РФ не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Такой порядок установлен пунктами 13–16 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Заключение государственного контракта

Как происходит размещение госзаказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Государственный орган определяет исполнителя услуг на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. По итогам закупок заключите государственный контракт по форме, установленной Правительством РФ. В настоящее время такая форма установлена распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1307-р. Также обратите внимание на то, что в контракте обязательно должно быть условие о порядке возмещения образовательной организации затрат на профессиональную переподготовку (повышение квалификации) госслужащих. Об этом сказано в пункте 18 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Порядок финансирования

Какими нормативными документами утвержден порядок финансирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих субъекта РФ регулируется законом (другим нормативным правовым актом) субъекта РФ. Этими же актами устанавливаются полномочия государственных органов субъекта РФ по размещению государственного заказа. Это следует из пункта 20 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

На время получения гражданским служащим дополнительного профессионального образования за ним сохраняются замещаемая должность и денежное содержание (п. 2 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474).

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Название документа: (с изменениями на 8 марта 2015 года) (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 21.02.2019 N 68)
Номер документа: 1474
Вид документа: Указ Президента РФ
Принявший орган: Президент РФ
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 28 декабря 2006
Дата начала действия: 28 декабря 2006
Дата окончания действия: 21 февраля 2019
Дата редакции: 08 марта 2015

О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации

(с изменениями на 8 марта 2015 года)

Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 68
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
от 6 декабря 2007 года N 1643 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 10.12.2007) (вступил в силу с 26 сентября 2007 года);
Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 года N 1382 ;
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, N 0001201503090013).
____________________________________________________________________

В соответствии со , , и 71 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в целях совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке получения дополнительного гражданскими служащими Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой:

функции, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

финансирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124 .

б) до образования государственных органов по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, осуществляются государственными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации;

в) в 2007 году порядок получения дополнительного профессионального образования государственными предусмотренный Положением, утвержденным настоящим Указом, действует в части, касающейся организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки указанных служащих, осуществляемых с 1 января 2008 года.

3. Правительству Российской Федерации:

а) при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год и на плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на финансирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на получение дополнительного профессионального образования указанными служащими за пределами территории Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

б) утверждать государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

в) привести в 4-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

г) обеспечить утверждение в 3-месячный срок:

экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих *3.4);

минимального размера ежегодных отчислений (в процентах) на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих от объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих;

формы государственного статистического наблюдения за исполнением государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих, а также порядка представления указанной формы;

государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации;

положения о стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации;

положения о программе государственного органа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации и примерной формы программы;

примерной формы государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

4. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 года N 1382 ..

Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст.513);

Указ Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 834 "О внесении дополнений в акты Президента Российской Федерации о федеральной государственной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.3358);

Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст.4131);

Указ Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 1111 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст.4782);

Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2001 года N 433 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст.1690);

Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 1002 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3438);

пункт 4 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 26 ноября 2001 года N 1360 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4611);

Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2003 года N 20 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст.207).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации

1. Настоящим Положением в соответствии со , и 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее - гражданские служащие), замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы), включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах, а также регулируется порядок получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. *1)

2. Руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования и организацией дополнительного профессионального образования (далее - образовательная организация), государственным органом или иной организацией, в которые гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, обеспечиваются необходимые условия для освоения указанными служащими дополнительных профессиональных программ.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124 .

За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.

3. Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124 .

а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы.
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124 .

г) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации .
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483)

4. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку.

По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация.

Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. *5.2)

Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.

6. Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих могут осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124)
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

7. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 ..

8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124 .

9. Срок обучения гражданских служащих по дополнительной профессиональной программе определяется этой программой и (или) договором об образовании.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124 .

10. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование.

Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

11. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются: *11)

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

12. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В программе, рассчитанной на три года:

а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных организаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

13. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой на основе заявок на обучение федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые оформляются федеральными государственными органами по форме согласно приложению N 1 и представляются не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, определяет структуру государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих (далее - федеральные гражданские служащие) и рассчитывает объем его финансирования.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

Заявка формируется федеральным государственным органом на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации федеральных гражданских служащих и прогнозируемой численности указанных служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования в соответствии с программой федерального государственного органа по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих. К заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием основных направлений дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач соответствующего федерального государственного органа, направляющего указанных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации. *13.2)
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

14. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой в период формирования федерального бюджета на соответствующий год, но не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения:

а) об объеме финансирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год с необходимыми обоснованиями;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

б) о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов.

15. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, за исключением федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, согласовывается федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2007 года ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124 .

Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих представляется федеральным государственным органом по управлению государственной службой по форме согласно приложению N 2 в Правительство Российской Федерации, которое утверждает его не позднее чем в 3-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

16. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих содержит сведения:

а) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, на территории Российской Федерации;

б) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, в том числе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, на территории Российской Федерации;

в) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации;

г) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации;

д) о научно-методическом, учебно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих;

е) об общем объеме средств на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

17. Организация исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год за пределами территории Российской Федерации осуществляется федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

Предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечень иностранных государств, в которые федеральные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124)

Кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Аппаратом Правительства Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124)

Кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства Российской Федерации, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124)

Федеральный государственный орган по управлению государственной службой совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации осуществляет контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение по этим программам.
(Абзац дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 124)
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

18. Закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих в пределах территории Российской Федерации осуществляются федеральными государственными органами с участием федерального государственного органа по управлению государственной службой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государственной службой, с одной стороны, и организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (исполнитель), с другой стороны, заключают государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

Государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих должен содержать обязательное условие о возмещении федеральным государственным органом по управлению государственной службой организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, затрат на профессиональную переподготовку или повышение квалификации указанных служащих.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

19. Закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих в части, касающейся выполнения работ, оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования, осуществляются федеральным государственным органом по управлению государственной службой в образовательных и научных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

20. Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, а также полномочия государственных органов субъекта Российской Федерации по размещению государственного заказа устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

21. Контроль за ходом исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих и государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации осуществляется соответственно федеральным государственным органом по управлению государственной службой и государственными органами по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации.

Государственные органы по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 483 .

Приложение N 1 к Положению. Заявка на обучение федеральных государственных гражданских служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Приложение N 1

профессионального образования государственными
гражданскими служащими Российской Федерации,




Указом Президента Российской Федерации
от 1 июля 2014 года N 483 . -
См. предыдущую редакцию)

Заявка на обучение федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам

(наименование федерального государственного органа)

Штатная численность федеральных государственных гражданских служащих (человек)

Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение (человек)


(тыс. рублей)

федераль-
ной

в том числе впервые

в том числе на

государст-
венной гражданской

поступивших на федеральную

профес-
сиональ-
ной

повышения квалификации

профес-
сиональ-
ную

повыше-
ние квалифи-

государствен-
ную гражданскую службу в предшествую-
щем году

перепод-
готовки

в том числе впервые поступив-
ших на федераль-
ную государст-
венную граждан-
скую службу в предшест-
вующем году

перепод-
готовку

Приложение N 2 к Положению. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих...

Приложение N 2
к Положению о порядке получения дополнительного
профессионального образования государственными
гражданскими служащими Российской Федерации,

утвержденному Указом Президента Российской
Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474
(В редакции, введенной в действие
Указом Президента Российской Федерации
от 1 июля 2014 года N 483 . -
См. предыдущую редакцию)

Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих
на___год

1. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих на территории Российской Федерации

Наимено-
вание феде-
рального

Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение
(человек)

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете
(тыс. рублей)

государ-
ственного

в том числе по образовательным программам

в том числе на

профессиональной переподготовки

повышения квалификации

профессио-
нальную переподго-
товку

повышение квалификации

2. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

3. Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих

Виды работ и услуг

Объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете
(тыс. рублей)

1. Работы и услуги по научно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих

2. Работы и услуги по учебно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих

3. Работы и услуги по информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих

4. Общий объем средств на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 8 марта 2015 года) (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 21.02.2019 N 68)

Название документа:
Номер документа: 1474
Вид документа: Указ Президента РФ
Принявший орган: Президент РФ
Статус: Недействующий
Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (ч.I), 01.01.2007, ст.203
Дата принятия: 28 декабря 2006
Дата начала действия: 28 декабря 2006
Дата окончания действия: 21 февраля 2019
Дата редакции: 08 марта 2015

Нормы ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывают всех сотрудников государственных учреждений поддерживать на должном уровне квалификацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей. Без определенных профессиональных навыков такие сотрудники не могут двигаться по карьерной лестнице, а значит, им необходимо дополнительное образование. Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 регулирует этот порядок. Кроме того, дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется представителем нанимателя по нормам Положения, утвержденным Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474. То есть направить на обучение может учреждение или ведомство, где служит человек. Рассмотрим подробнее, как это происходит.

Права и обязанности на обучение

Работодатель обязан направлять своих сотрудников на допобучение в определенных законом случаях. В частности, если:

  • сотрудник назначен на другую, более высокую, должность по итогам конкурсного отбора (карьерный рост);
  • сотрудник включен по итогам конкурса в кадровый резерв;
  • сотрудник прошел аттестацию с итогом, требующим повышения квалификации;
  • сотрудник назначен на другую должность в связи с сокращением занимаемой им ранее должности или упразднением государственного органа в целом.

При этом другие чиновники также могут обучаться на дополнительной основе по своему желанию. Установлено, что любой служащий государственных органов должен пройти допобучение не реже, чем раз в 3 года.

В силу п.12 Порядка, утвержденного приказом № 499, объем освоения дополнительной профессиональной программы составляет:

  • в случае повышения квалификации — не менее 16 часов;
  • в случае профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.

Форма обучения может быть любой, разрешенной законодательством (очной, заочной, дистанционной). Прохождение занятий может осуществляться с отрывом или без отрыва учащегося от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в течение всего периода его службы. Представитель нанимателя (ведомство, в котором работает чиновник) должен самостоятельно определять план необходимых мероприятий, а также финансировать их за счет средств соответствующих бюджетов. Обучающимся лицам работодатели должны создавать необходимые условия для совмещения учебы и работы.

Порядок направления на учебу

Руководство ведомства выбирает государственных гражданских служащих и направляет их на учебу. В распоряжении о направлении на учебу должен быть указан режим чиновника на этот период, поскольку гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование разными способами:

  • с полным отрывом от работы (стажировка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации в России и за ее пределами);
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности (до 3-х рабочих дней в неделю);
  • без отрыва от государственной службы (вечерние группы).

Однако в последнее время частичный отрыв от службы не применяется, и учебу совмещают с выполнением служебных обязанностей в обычном графике либо получают учебный отпуск. Выбор формы обучения зависит от расположения учебного центра (организации) и объема информации, которую должен получить слушатель. Этот объем строго регламентирован в п. 3 Требований № 362 и составляет:

  • до 12 часов в неделю при дополнительном обучении без отрыва от службы;
  • до 41 часа в неделе в аудитории (54 часов в целом) при учебе с отрывом от работы.

Следует учитывать, что в госучреждениях такие мероприятия планируются заранее и на разных вертикалях. Переподготовка чиновников является государственным заказом. Поэтому отбор учебных заведений, а значит, и образовательных программ осуществляется учреждениями по нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44. Кроме того, должен быть разработан и утвержден план мероприятий по повышению квалификации гражданского служащего. Этот документ в целом по региону утверждается на уровне местных властей. Далее составляются ведомственные планы. Затем каждое учреждение и орган разрабатывает и утверждает индивидуальные планы по всем сотрудникам. В этом доменте приводится информация о чиновнике, а также все сведения о повышении квалификации и переподготовке. Примерно это выглядит так:

Образец приказа об утверждении плана и образец (на примере Комитета ЗАГС)

Последствия непрохождения обучения

Если гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование, но откажется от этой возможности или его руководство ее проигнорирует, он рискует не только не получить следующие по рангу категорию и должность, но и утратить работу совсем. Например, руководство обязано направить на профессиональную переподготовку служащих, замещающих должности на категории:

  • помощники (советники);
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.

Только в этом случае возможно их назначение в порядке должностного роста на более высокую должность категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки чиновникам может быть присвоена дополнительная квалификация. Если же переподготовки не произойдет, они не будут соответствовать установленным требованиям для более высокой категории.

Итоги дополнительного образования

После завершения образовательных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки проводится обязательная государственная итоговая аттестация. В ее состав входят:

  • выпускная квалификационная (аттестационная) работа;
  • экзамен.

В случае успешного прохождения испытаний государственный служащий получает:

  • диплом о профессиональной переподготовке (программа объемом более 500 аудиторных часов);
  • диплом о дополнительном (к высшему) образовании (программа объемом более 1000 часов).