"Армавирский Машиностроительный техникум " ®. Армавирский машиностроительный техникум

Восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной войны характеризовалось развитием науки, космической техники и обусловило создание новых высокопрочных материалов и технологий. В этот период встал вопрос о создании отрасли по производству испытательной техники для исследования прочности, надёжности и долговечности новых материалов и конструкций.

25 февраля 1952 года Постановление Совета Министров СССР № 3836 - рс организован Армавирский машиностроительныйтехникум, задачей которого была подготовка специалистов среднего звена для строящегося завода испытательных машин (ЗИМ),специального конструкторского бюро испытательных машин, а также для восстанавливаемого приборостроительного завода "Армалит" и других машиностроительных предприятий города и региона. Впечатляла грандиозность проекта: общая площадь 5786 квадратных метров, учебные кабинеты, лаборатории, производственные мастерские со слесарным, механическим, гальваническим участками. После окончания строительства учебного корпуса планировалось строительство общежития.


1952-м годом помечен первый приказ о зачислении студентов на первый курс Армавирского машиностроительного техникума.На дневное и вечернее отделение было принято 180 человек. Им предстояло освоить специальности: литейное производство,производство машин и приборов для механических испытаний, обработка металлов резанием.Пока учебный корпус техникума строился, занятия проводились в общежитии завода "Армалит" по улице Ефремова,35/45 в три смены, учебная и производственная практика - в цехах завода. Первым директором техникума был работник Министерства машиностроения и приборостроения СССР Алексей Семёнович Буланович. Через год его сменил на этом посту Волынцев Константин Наумович.

Вот первый состав педсовета техникума:

Буланович А.С. - директор;

Новойдарский Г.Н. -зам. директора по учебной работе;

Кудинов С.П.- Руководитель военного воспитания;

Шатохин Г.Е. - преподаватель русского языка;

Кучков А.Д. - преподаватель черчения;

Балязин А.В. - преподаватель химии;

Ахтырская А.П. - преподаватель иностранного языка;

Девицкая А.П. - преподаватель иностранного языка;

Графов А.И. - преподаватель математики и физики;

Мординский И.А. - зав. хозяйством;

Мирошников Г.И. - зав. библиотекой;

Никитин В.М. - директор завода "Армалит" ;

Травушкин Г.М. - "ЗИМ" ;

Черников О.И. - секретарь ВЛКСМ техникума;

Попова Р.Н. - секретарь педсовета.

Об актуальности и важности обеспечения кадрами строящегося завода ЗИМ и Восстанавливаемого завода "Армалит" Свидетельствует то что директора этих заводов Травушкин Григорий Михайлович и Никитин Василий Михайлович были членами педагогического совета техникума.Декабрь 1954 года первые дипломы об окончании техникума по специальности "Обработка металлов резанием" получили 15 человек.

Диплом № 1 с отличием у Григорий Андриановича Андриевского (впоследствии он вернулся в техникум преподавателем технической механики),второй отличный диплом у Николая Жеботинского.

Выпускники техникума были направлены на Армавирский завод испытательных машин и "Армалит", Харьковский котельно-радиаторный завод, Новороссийский завод им. Молото на, майкопские мебельный комбинат и механический завод.

В 1954-1955 учебном году начинают работать предметные кружки литейного производства, металлорежущих станков, технологии металлов, имеющие большое значение для подготовки специалистов

.

Студенты техникума оказывали помощь в строительстве городской ТЭЦ, водохранилища, Курганинского сахарного завода. С 1959 года техникум переходит в новый корпус с оборудованными предметными кабинетами, спортивным залом, библиотекой, насчитывающей 3726 экземпляров технической и художественной литературы, просторными

Вспоминает первый заведующий учебными мастерскими С.И. Попов: "Слесарная и механическая мастерские выпускали продукцию для оснащения кабинетов и лабораторий техникума. Впоследствии выполнялись заказы наших базовых предприятий. В учебных мастерских студенты получали практические навыки, сдавали экзамен на квалификационный разряд (второй или третий). На технологическую практику на базовые предприятия студенты приходили подготовленными рабочими. Продукция, изготовленная ими, включалась в план цеха".

За 10 лет на предприятия города техникум направил 1029 своих выпускников, из них 66 получили дипломы с отличием. Выпускники техникума возглавили отделы, службы, бригады, смены, цеха на предприятиях города и региона.

К концу первого десятилетия своего существования техникум начал набор студентов на новые специальности: ковочно-штамповочное производство, монтаж и наладка систем контроля и автоматики, инструментальное производство

Завершено строительство техникума и общежития на 250 мест.

С полной нагрузкой работают кабинеты и лаборатории: черчения, курсо­вого и дипломного проектирования, резания и металлорежущих станков, деталей машин, технологии литейного производства, экономики и планирова­ния, технологии машиностроения, начальной военной подготовки, технологии металлов, спортивный зал. В 1965 г. прибавилось еще 11 кабинетов. В 1962 году начало работать заочное отделение. Первый набор 60 человек по специ­альности «Обработка металлов резанием».

Стремясь дать студентам прочные знания и трудовые навыки, администра­ция техникума организует преддипломную практику на лучших предприятиях страны: на Волгоградских инструментальном и тракторном заводах, на ставропольских «Красный металлист» и инструментальном заводах, на Новочеркасском электровозостроительном заводе, на ростовских «Спец­инструмент» и «Ростсельмаш», на Краснодарском заводе им. Седина, на Харьковском тракторном заводе, на Московском автозаводе им. Ленинского Комсомола, на метальном заводе и др. Инициатором прохождения технологической и преддипломной практик на передовых заводах

страны был заместитель директора по УПР Попов В.И.

О высоком научном потенциале студентов говорит и такой факт. В 1963-1964 учебном году студент Ужкин награжден бронзовой медалью и дипломом третьей степени за разработку и изготовление полуавтоматической линии цеха гальванического покрытия с программным управлением. Его проект был представлен на выставке технического творчества в Краснодаре и на ВДНХ СССР, Где и стал призёpoм.

Студенты и преподаватели техникума постоянно участво­вали в благоустройстве города (озеленении, строительстве троллейбусной линии), уборке урожая в колхозах и совхозах Российской Федерации.

Первыми руководителями студенческого строительного отряда в 1971 году были: командир Шагинян ГЛ., комиссар Лапицкий Василий. Объект - Курганинское ПМК, совхоз «Октябрьский».

В 1972 г. был организован первый сельскохозяйственный отряд в количестве 50 человек на «Малой земле». Командир Железникова В.М., комиссар Резник Саша. По окончании работ была организована поездка на теплоходе «Колхида» по маршруту Новороссийск-Батуми-Сочи с экскурсией по Сухуми.

С 1973 г. функционирует лагерь труда и отдыха в пос. Вардане.

Для совершенствования воспита­тельной работы, развития инициати­вы, творчества преподавателей и студентов были организованы лекторий и университет обществен­ных профессий с факультетами: кинодемонстраторов, фото и киноде­ла, общественных библиотекарей, общественных спортивных судей, редакторов газет.

Техникум принимал участие в проводимых Министерством смотрах-конкурсах, за призовые места награжден Почетными грамотами и дипломами. Большой вклад в проведении культурно-массовых мероприятий, вечеров Гвнесли С.С. Аванесян, Ю.М. Бадальян. Праз­дничные колонны, благодаря их стараниям, отмечались руководите­лями города. Солисток вокально-инструментального ансамбля Ларису Гургееву, Елену Усову, Любовь Каляеву, Ольгу Клянову и многих других помнят выпускники до сих пор

Гордость техникума - преподаватели-участники Великой Отечествен­ной войны: Шохин Г.Е., Чуносов А.С., Луговкин В.Ф., Лазаренко Н.К., Попов С.И., Колесников B.C., Бармашов А.В., Троянов Н.К., Богомолов Ф.К., Курбет П.Н., Беспалко А.К., Крахмальнее B.C., Быков В.Ф., Штефанов П.Ф., Прибоцин В.В.

Эти прекрасные воспи­татели сыграли большую роль в формировании нравственного климата в коллективе, в патриотичес­ком воспитании молодежи.

За большой вклад в подготовку высококвалифи­цированных специалистов правительственными наградами отмечен труд Гаврюшовой О.В., Новойдарского Г.Н., Шагиняна.

Общественную и научную жизнь коллектива координируют: Совет самообслуживания, технический совет, совет общежития.

Большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов внесли: преподаватель гидравлики Иванов В.А., преподаватель истории Киракосьян Ц.А., преподаватель литературы Миклашевская Е.Ц., зав. канце­лярией Пышнова Н.К., преподаватель спецдисциплин Шамуилова Л.Л., преподаватель физики Файтелевич В.М., преподаватель черчения Ситников А.Д., зав. библиотекой Кушнир Р.В., преподаватель спецдисциплин Крахмальцев B.C., преподавателя спецдисциплин Егорова Д.П., Аракелянц Р.К., Онищенко С.П., преподаватель черчения Быков В.Ф., преподаватель техни­ческой механики Носов О.П., преподаватель НВП участник ВОВ Беспалко А.К., преподаватель физики Шагинян ГЛ., зам. директора по учебной работе Новойдарский Г.Н. и директор техникума О.В. Гаврюшова, Депутат Верхов­ного Совета РСФСР.

С большой теплотой отзываются работники техникума о директоре Гаврюшовой Ольге Васильевне, что "это был прекрасный организатор, отличный педагог, человек высоких нравственных устоев"; и о заместителе директора по учебной работе Новойдарском Георгии Никодиыовиче, как о толковом, умном организаторе учебного процесса, обладающим высочайшей педагогической эрудицией. За 10-летие техникум выпустил 2995 специалистов , из них 168 получили дипломы с отличием.

Этот период характеризуется тем, что выпускники техникума по заявкам заводов Министерства приборостроения средств автоматизации и систем управления получали направления для работы не только в ПО «Точмашприбор» и ПО «Весоизмеритель» в г. Армавире, но и в городах Кишинев, Красно­дар, Актюбинск, Томск, Иваново, Киев, Днепропетровск и др.

Техникум принимал участие во всех проводимых Министерством и управлением образования Краснодарского края смотрах-конкурсах техничес­кого творчества, художественной самодеятельности, семинарах и спартакиа­дах. В техникуме при кабинетах и лабораториях работают 22 кружка техничес­кого творчества. В этот период студентами техникума выполнены работы: макет цеха с пневмоотсосом стружки;

протяжка для обработки отверстий большой длины с внутренним отводом стружки;

действующая модель вибротранспортера с приводом от редуктора; действующая автоматическая линия по обработке корпусных деталей; автоматическая линия по изготовлению древесно-стружечных плит. Работы студентов отмечены дипломами и медалями. Кабинеты и лаборатории были оснащены средствами оргтехники, учеб­ными пособиями, стендами, проведена радиофикация техникума.

Большую работу по оснащению кабинетов и лабораторий техникума вместе со своими кружковцами выполнили Пивовар А.К., Бармашов А.В., Троянов Н.К., Рудакова Р.А., Першин Ю.С., Попов С.И., Степарев В.В., Тепфер Э.Ф., Сташков А.С., Бастрон В. А., Ситников А.Д.

Большое значение придавалось военно-патриотическому воспитанию. Коллектив студентов принимал участие в городских и краевых соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.

Традиционными стали ежегодно проводимые легкоатлетические пробеги по местам боевой и трудовой славы Кубани. Участники пробегов побывали у обелисков защитникам г. Армавира, совершили пробег Армавир-Лабинск-Псебай-Преградная, затем, пробеги: Армавир-Лабинск-Маикоп-Хадыженск; Армавир-Краснодар-Новороссийск; Арамавир-Венцы-Заря и др. Органи­заторами пробегов по местам боевой славы были Аванесян С.С., Железникова И, a участниками были Л.М. Джагупов, мастер . спортивный врач, выпускник техникума Володя Нечаев.

Темы дипломных проектов выпускников техникума постоянно учитыва­ют реальные проблемы предприятий города. В 1972 году по рекомендации комиссии ГКК внедрены в производство отдельные элементы 23 проектов студентов дневного отделения и 33 вечернего и заочного отделений.

«Кабинет дипломного проек­тирования, - рассказывает замес­титель директора по учебной работе с 1976 года Садовский Александр Степанович, - был оснащен чертежными приборами, микрокалькуляторами и необхо­димой технической документаци­ей. Большая заслуга в этом зав. кабинетом Прибоцина Владимира Васильевича, участника ВОВ.

Все курсовые и дипломные работы стали выполняться по ГОСТам. Были внедрены системы ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП.»

Техникум становится одним из ведущих средних учебных заведений края и Министерства. Представители администрации и педсостава участвуют в разработке многих учебных программ; принимают участие в республиканских, союзных, краевых семинарах по обмену и распространению передового опыта,

Преподаватели техникума становятся председателями комиссий Минис­терства:

Гаврюшова О.В., директор техникума - председатель Совета директоров Минприбора.

Попов В. И., замести­тель директора по учебно-производственной работе председатель комиссии по производственному обуче­нию Минприбора.

Бадальян Ю. М. заместитель директора по воспитательной работе председатель комиссии общественных дисциплин Минприбора.

Железникова В.М., преподаватель экономики председатель комиссии экономических дисциплин Минприбора.

Аванесян С.С., заместитель директора по физкультурно-массовой работе - председатель комиссии физкультурно-массовой работы Минприбора. Гордится техникум первым Ленинским стипендиатом - студентом специ­альности «Обработка металлов резанием» Борисом Титовым.

Жизнь студентов богата событиями. Традиционно они призеры спортивных соревнова­ний, коллективу художественной самодеятельности стоя аплодиру­ет зал на городском конкурсе «Кубанская весна», одни из лучших они и в работе.

С 1973 года в лагере труда и отдыха в поселке Вардане, под Сочи, студенты трудятся на полях и теплицах совхоза «Черноморец». Работа в стройотрядах стала хорошей школой для многих поколений студентов. Трудились на совесть, учились обслуживать себя: готовить на костре в котелках и казанах могли практически любое блюдо. Вспоминают, что девушки-повара спрашивали обычно: «Вам, какой компот сегодня варись?» - и отправлялись в лес выполнять «заказ»: ежевика и кизил для десерта росли рядом с лагерем. В свободное время отправлялись в путешествия: были в Сухуми, на озере Рида, каждую неделю на концертах в сочинском зале «Фестиваль­ный». Отличники направля­лись на экскурсии в Домбай, Пятигорск, Москву.

Бесконечно могут расска­зывать об этих событиях, как будто пронизанных светом!) веселого летнего солнца, те, кто учился тогда в техникуме.

Всем запомнилось выступление студентов на смотре-конкурсе художест­венной самодеятельности в Краснодаре в 1976 году. Состав участников был солидный: организатором конкурса было Министерство приборостроения СССР, посвящен он был 30-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Наши артисты заняли второе призовое место только потому, что при­шлось доказывать, привозить зачетную книжку солистки Елены Усовой, студентки специальности «Инструментальное производство». Жюри не хотело верить, что перед ними не профессиональная певица.

В период с 1979 по 1983 год директором техникума был назначен Тарасов Владимир Константинович. Тарасову В.К. удалось укрепить материальную базу техникума, его связи с базовыми предприятиями.

Труд преподавательского коллектива отмечен Почетной грамотой Крайко­ма КПСС и Крайисполкома за достигнутые успехи в совершенствовании учебного процесса и повышении качества обучения.

Выпускники часто посещают техни­кум, оказывают ему техническую помощь. Традиционными стали встречи выпускников в стенах техникума через каждые 10 лет.

Конец 70-х запомнился Спартакиа­дой, которую на базе техникума проводил Минприбор СССР. Студенты отраслевых техникумов из Москвы, Краснодара, Львова, Ленинграда, Кишинева соревно­вались в легкой атлетике и игровых видах. Команда волейболистов АМТ заняла первое место.

За десятилетие техникумом подготовлено6273 специалиста, из них 246 получили дипломы с отличием.

В марте 1983 года директором техникума назначен Мордасов Юрий Иванович.

1983-й год подарил техникуму новую традицию «недели предметных комиссий». Это совместный о отчёт о проделанной работе преподавателей и студентов: конференции, олимпиады, викторины, внеаудиторные мероприятия, экскурсии на предприятия.

Большая работа по организации производственного обучения, разработке программ по всем видам практик всех специальностей, по укреплению учебно-материальной базы, оснащению лабораторий, учебно-производственных мастерских, укреплению связей с базовыми предприятия­ми проделана заместителем директора по учебно-производственному обуче­нию Поповым Валентином Ивановичем.

Время предъявляет новые требования к подготовке специалистов, и техникум начинает набор студен­тов на новую специальность «Техник-электромеханик по эксплуатации промышленных роботов и наладке станков с

числовым программным управлением на заочном отделении специальность «Техник-технолог организатор производства».

Освоение новых специаль­ностей велось ПОД РУКОВОДСТВОМ

ной работе Римкус Светланы Яковлевны при активном участии зав. отделе­ниями Бобрышева А. А., Железниковой В.М., Щукина Н.А., Горшкова В.М.

В учебные планы с 1985 года введен новый курс «Основы информацион­ной и вычислительной техники», начинают работать новые кабинеты и лаборатории, всего же их 36.

Информатика, вычислительная техника и целый ряд новых учебных курсов поставили перед техникумом задачу создать новые учебные лаборато­рии и обеспечить их оснащение.

Полуподвальные помещения бывшей котельной были капитально отре­монтированы, здесь разместились лаборатории робототехнических комплек­сов и приводов. Техникум оснастил свои учебно-производственные мастер­ские станками с ЧПУ.

Министерство приборостроения выделило средства, Краснодарграж-данпроект выполнил в 1990 году технический проект реконструкции техникума, в котором предусматрива­лись: создание нового учебно-лабораторного корпуса, спортивного комплекса и реконструкция первого этажа общежития. К сожалению, из-за недостаточной мощности городских строительных организаций реконст­рукция техникума не была осуществлена.

Техникум приступил к реконструкции базы труда и отдыха «Машиностро­итель» на берегу Черного моря в пос. Вардане Лазаревского района. В работах по реконструкции базы отдыха участвовали сотрудники, преподаватели и студенты техникума. Работы по строительству новых спальных домиков, благоустройству и созданию инженерных коммуникаций были выполнены под руководством зав. УПМ Дудченко Алексея Васильевича. Оснастил базу отдыха, создал условия для отдыха преподаватель математики, а в летний период, по совместительству, комендант лагеря Першин Юрий Семенович. В

лагере было уютно всем: студентам, преподавателям, сотрудникам и их детям.

С 1989 года проводится аттес­тация кабинетов.

Высокую оценку за добросо­вестный труд заслужили комендант учебного корпуса Горшкова Т.П., старший бухгалтер Колесников B.C., заведующая складом Луковникова ГГ., вахтер Зюбина В.Д., I заведующая библиотекой Сипко Художественное творчество студентов Л.А., преподаватель иностранного языка Ковальногова Э.В., пре < пава?6ль русского языка и литературы Силкина В.И., преподаватель химии Лоакелянц Р.К., преподаватель спецдисциплин Рувинский И.Р., преподаватель спецдисциплин Грицких A.M., преподаватель автоматизации производства Оршуляк В.И., преподаватель технической механики Рыбакова К.С., преподаватели математики Россаус А.С. и Колесни­кова Л.В., все они занесены в книгу Трудовой Славы техникума. Результат хорошей подготовки - победа студентов техникума в краевых олимпиадах: по математике - первое место, по физике и химии - второе.

Теперь техникум живет по своим правилам системы оперативной успевае­мости, самоуправления и самообслуживания. У коллек­тива свои традиции. В сентябре для вновь поступивших! посвящение в студенты; затем вечер «Человек славен трудом» - отчет групп о летних сельхозработах, а третьекур­сников - о прохождении технологической практики; проводы учащихся выпус­кных мурсов на преддиплом­ную практику; конкурс «Лучший по профессии»;

соревнование за звание «Лучшая группа»; конечно, и смотры художественной самодеятельности; спортивные соревнования. Одно из значительных мероп­риятий - весенний пробег по местам боевой славы армавирского партизанско­го отряда до станицы Преградная Отраднинского района.

Вот что рассказывает о студентах этого десятилетия преподаватель общественных наук Красковская Н.Д.: «Просматривая свои методи­ческие папки с разнообразной тематикой, описания лабораторных работ и деловых игр, лекции и рабочие тетради, я ловлю себя на том, что это не просто результаты моих исканий, переживаний, методических находок и неудач. И это знакомо каждому преподавате­лю, потому что это его работа -многолетняя, творческая, интерес­ная, но и очень трудная.

За десятилетие техникумом подготов­лено 3807 специалистов, из них 274 получили дипломы с отличием.

Перестройка, рыночная экономика, развитие современных технологий дали новый импульс коллективу техникума: нельзя стоять на месте, надо осваивать новое, идти в ногу со временем. С 1992 по 1994 годы открыты три новые специальности: «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности» (с 1993 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль»), «Прог­раммное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», «Менеджмент».

Подошло время очередной аттестации пяти специальностей техникума: 0102 «Бухгалтерский учет, контроль и" анализ хозяйственной деятель­ности»;

1106 «Литейное производство черных и цветных металлов»; 1201 «Обработка материалов на станках и автоматических линиях»; 1203 «Инструментальное производство»;

2102 «Техническое обслуживание станков с программным управлением и робототехнических комплексов».

Подготовка и проведение аттестации были осуществлены заместителем директора по учебной работе Ириной Георгиевной Крупновой при активном участии заместителя директора по производственному обучению Терентьева Юрия Юрьевича, заместителя директора по воспитательной работе Прокопен­ко Елены Аркадьевны и заведующих отделениями Горшкова Виктора Митро-фановича, Ермаченко Виктора Павловича, Надеждиной Людмилы Артемовны и Андриенко Евгения Викторовича.

Освоение новых специальностей снова поставило перед техникумом задачу поиска дополнительных учебных помещений. В 1995 году по заявке техникума выполнен технический проект реконструкции учебного корпуса техникума за счет строительства мансардного 4-го этажа, где должны были разместиться спортивные залы, помещения технической библиотеки и поме­щения кружковой работы.

Дополнительные учебные помещения в техникуме были созданы за счет реконструкции пятого этажа общежития, где разместились (7 аудиторий) кабинеты иностранного языка, черчения, истории и экономики.

В условиях постоянного недофинансирования техникум укреплял свою материальную базу сил.., а сотрудников, преподавателей и студентов. В технических круж­ках создавалось учебное оборудование и стенды для оснащения лабораторий.

Несмотря На сложную экономическую ситуацию, Совет техникума принял решение взять с 1995 г. в аренду участок земли в пос. Вардане Лазарев­ского района сроком на 15 лет для продолжения работы студенческого лагеря «Машиностроитель», где ежегодно в летний период поправляют здоровье до 100 студентов, коллектив сотрудников и преподавателей.

За добросовестный труд и большой вклад в подготовку высококвалифици­рованных специалистов в Книгу Трудовой Славы техникума занесены: препода­ватель технической механики Тарасов С.Л., преподаватель спецдисциплин Довгаль Ю.А., преподаватель технологии машиностроения Соколова ТА., преподаватель спецдисциплин Животова С.." 1., преподаватель экономических дисциплин Саядов В.П., преподаватель черчения Радутинская Т.И., преподава­тель черчения Тишенская Л.М., преподаватель черчении Гайворонский Н.П., преподаватель общественных дисциплин Краковская ИД., преподаватель общетеэшических дисциплин Краснова. Г.К.. преподаватель русского языка или литературы Бугаева Г.В., преподаватель электротехнических дисциплин Ште-фанов П.Ф., преподаватель спецдиишплин Миносянц Д.О., преподаватель общественных дисциплин Бадальян Ю.М., заместитель директора по учебно-производственной работе Попов В.И., заведующий заочным отделением Ермаченко В.П., швейцар Махновснкая Л.Н., преподаватель спецдисцитшин Збарская Л.Н., преподаватель химии Астахова А.П., зав, лабораторией Беляев В.М„ преподаватель электронной техники Парзян Г.А., зав. библиотекой Голованенко Н.И., главный бухгалтер Крылова А.Н., старший бухгалтер Мала­хова Т.Н., плотник Шушарин В.В., начальник ВЦ Сатаров Б.Е.

Техникум имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 06.03. 1 994 г. №16Г-1303. Сертифи­кат о государственной аттестации №0259 техникум получил 28.02.1996 г., свидетельство о государственной аккредитации №25-0548 от 26.07. 1999 г.

За этот период подготовлено 3165 специалиста, из них 516 получили дипломы с отличием.

Основными потребителями кадров новых специальностей в Армавире и районах края являются частные предприятия и организации, которые быстро оснащаются современной компьютерной и оргтехникой, применяют прогрес­сивные принципы и методы управления, быстро реагируют на потребности и запросы населения.

После окончания техникума 50% юношей призываются в ряды Россий­ской Армии, остальные поступают в высшие учебные заведения или работают на предприятиях городов и пионов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.

Техникум имеет договоры о бесступенчатом образовании с Таганрогским радиотехническим университетом, Армавирским педагогическим институтом, Краснодарским технологическим университетом, Армавирским филиалом Современного Гуманитарного университета, дающие возможность студентам техникума получать образование в Вузах по сокращенной форме обучения.

- Ирина Георгиевна, расскажите, как вы стали директором техникума?
- В свою профессию я пришла довольно необычно. Поступала в медицинский институт, хотела быть как мама - врачом. А папа в то время был главным инженером в объединении «Точмашприбор». Он и настоял на том, чтобы я пошла по его стопам. Так что не по своей воле мне пришлось поступать в политехнический институт, хотя впоследствии никогда об этом не жалела. После его окончания, пройдя через работу в городской комсомольской организации, пришла в техникум на должность преподавателя технической механики. Сначала работала на вечернем отделении, потом на очном, а уже через девять месяцев меня пригласили на должность заведующей отделением по воспитательной работе. И в 2007 году меня назначили на должность директора техникума. Можно сказать, что то, чего так хотел папа, один из первых выпускников нашего техникума - создать инженерную династию -
у него получилось, только с педагогическим уклоном. Что касается династий этого техникума, то здесь отучились уже четыре поколения. Первые выпускники приводят сюда своих внуков, а некоторые даже правнуков.

- Что появилось нового в техникуме, а что не изменилось?
- Высокое качество инженерного и технического образования всегда было и будет для нас на первом месте. У нас реализуется восемь специальностей - это уровень хорошего вуза. Мы всегда стараемся идти в ногу со временем. Когда только появилась специальность «Менеджмент» и наши ребята стали устраиваться в торговле, у нас возникла идея готовить товарове- дов. При этом развивая старые и открывая новые технические специальности: программирование, компьютерные сети, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники, автоматизация технологических процессов и производств, технология машиностроения.

- Какой период в работе был самым сложным?
- Самым тяжелым периодом для меня за тридцать лет работы была полная потеря интереса к машиностроению. В начале 90-х годов все разваливалось просто на глазах. Все крупнейшие предприятия оказались никому не нужными. Прошло столько лет, а мы до сих пор видим практически бездействующий завод испытательных машин. Это больно и обидно. Я выросла в цехах этого завода, знала всю его историю с момента основания, а лучшими игрушками для меня всегда были подшипники. Запахи масла, цеха и деталей - кому-то покажется странным, но для меня это было как воздух. Я до сих пор получаю истинное удовольствие, когда захожу в цех металлообработки. Наши выпускники на тот момент были никому не нужны. Мы выпускали литейщиков, и было страшно, когда высококвалифицированные профессионалы, мои преподаватели уходили на рынки. Для того чтобы выжить, они становились челноками и мелкими торговцами. На тот момент я, уже заместитель директора, не могла их вернуть обратно. Просила, уговаривала, но получала один и тот же ответ: «Нам нужно кормить семьи. На рынке мы получаем хоть какую-то копейку».

- Что поменялось в образовании в эти годы?
- Когда резко изменили содержание учебного плана металлообработки, мне стало страшно. Страшно за недальновидность наших властей. Прекрасно осознавая значимость машиностроения для мощи государства, мы понимали, что совершена ошибка, за которую все потом будем расплачиваться. Полностью убрали специальность «Инструментальное производство», вместо него появилось некая общая «Технология машиностроения». Это поймет профессионал, кто такой и для чего нужен специалист в области металлорежущего инструмента. Такая профессия еще со времен революции была на вес золота. Я сидела в своем кабинете, смотрела на стандарт и плакала. Мы постарались по возможности сохранить какие-то основы и азы инструментального производства до сих пор.

- Как удалось сохранить техникум?
- Не многие знают, что техникум создавался в 1952 году под строящиеся предприятия. Например, ЗИМ - специально построенное новое предприятие в Армавире - единственное в стране, которое делало серьезную работу по испытательной технике и работало на очень невыгодных экономических условиях. Практически все машины были единичного либо мелкосерийного производства. Такую роскошь без государственной поддержки могут себе позволить немногие предприятия, например «Роллс-Ройс».
В те годы техникум выжил во многом благодаря коллективу. Здесь были и остаются люди, которые понимают значимость своего дела и то, что рано или поздно все вернется на круги своя, те, у которых девиз по жизни «кто, если не я». Мы все верили, что наступят светлые времена. Спасибо нашим предкам, которые создавали этот техникум в трудные послевоенные годы. Здесь возникла некая аура машиностроителей и металлообработчиков. Плотная и доброжелательная. Очень радует, когда к нам приходят наши выпускники и остаются в этих стенах уже в качестве преподавателей.

- Как студенты и их родители воспринимали сложившиеся обстоятельства?
- Хочется отметить родителей, которые приводили сюда своих детей и верили, что рано или поздно технические специальности будут снова востребованы. Это был очень большой риск: заводы стоят, а ты отдаешь своего ребенка в техникум, не зная, будет ли он трудоустроен в жизни. Мы пошли на то, что создали условия, позволяющие нашим студентам одновременно получать второе среднее профессиональное образование, также параллельно обучаться в вузе. Ребята, не выходя из стен техникума, получали дипломы экономистов и менеджеров, что расширяло их дальнейшие возможности в трудоустройстве. У нас были договоры с различными вузами и, прежде всего, с Таганрогским радиотехническим университетом. Коллектив, родители и вера в будущее - вот три кита, на которых выстоял наш техникум.

- Каков на сегодняшний день собирательный образ выпускника МСТ?
- Каждый сам творец своей судьбы. Главна черта наших ребят - целеустремленность. Сегодня их успешность состоит в том, насколько они смогут совмещать свои потребности с возможностями. Очень многие ребята пытаются сразу получить высокие заработные платы. И это понятно. 70 % выпускников нашего техникума составляют юноши. После учебы их ждет армия и, отслужив, они понимают, что нужно создавать семью и устраиваться на работу. Зачастую они не могут себе позволить заняться любимым делом. Идти и работать по профессии, которую ты любишь, но на которой платят восемь тысяч рублей в месяц - не каждый на это решится.
Говорить об успешности выпускников можно, когда ты можешь прослеживать их жизнь и в стенах техникума, и после выпуска. Я поддерживаю отношения со своими воспитанниками. Некоторым уже более 40 лет, но они до сих пор остаются моими детьми. Смотрю на то, как складываются их семьи и карьера, и понимаю, что главная наша задача - воспитание достойного гражданина нашей страны - выполнена. Иногда они занимают совершенно не те должности, не те направления, на которых учились. Их дети приходят учиться к нам, и это тоже некий показатель: если человек не успешен в жизни, он никогда не приведет своего ребенка в ту alma mater, в которой он сам учился. Несмотря на то, что многие в 90-е годы покинули страну, они не пропали ни в Австралии, ни в США, ни в Германии. Прежде чем въехать в Австралию, ваш диплом проверяется, смотрят на его статус внутри государства. В австралийском посольстве есть перечень учреждений, чьи дипломы можно признавать, и Армавирский машиностроительный техникум в этом списке. Все это благодаря нашим выпускникам, которые там работают, и зарекомендовали себя с положительной стороны.

- Как вы восприняли новый закон об отмене начального профессионального образования и слиянии его со средним?
- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что у нас остается только две ступени профессионального образования: среднее и высшее. Понятия начального профессионального образования в законе нет. Осталось среднее, в которое входят две отрасли: подготовка по должностям рабочих и подготовка по должностям служащих. Сначала, конечно, у всех был шок - как это не будет в системе образования НПО? Но, побывав на большом количестве съездов и конференций и беседуя с работодателями, понимаешь, что тот не очень высокий уровень начального профессионального образования, упавший при развале СССР, так и не поднялся на должный уровень. И сейчас задача среднего - его подтянуть. Сегодня я часто слышу, что если соединить техникум с училищем, он потеряет свою статусность. Я всегда возражаю против этого мнения. Дело в том, что те ПТУ, которые могут дотянуться до статуса техникума, ими становятся. Но за один-два года этого не сделаешь. Гораздо проще и эффективнее слить вместе начальное и среднее профессиональное образование. И те традиции, высокую степень ответственности и темп работы привнести в начальное профессиональное образование.

- Ваш техникум объединился с профессиональным училищем № 58. Что получат от этого преподаватели и обучающиеся?
- Распоряжение губернатора Краснодарского края об объединении техникума с училищем вышло в июле прошлого года. Приемную кампанию в училище уже вели зная, что будет объединение. И такого количества желающих поступить не было долгие годы. Ребята получают квалификацию рабочего, но это будет уже диплом техникума, а это другой уровень и статус. Перспектива такого союза с училищем обоюдовыгодна и очень перспективна. На базе 58-го училища готовится к открытию ресурсный центр - это сосредоточение вложений очень больших краевых средств в определенную отрасль. В Армавирском индустриально-строительном техникуме это сварочное дело и деревообработка, в 58-м училище - дорожное строительство. Дороги нужны всем. Мы уже закупили несколько единиц новой техники фирмы Volvo, заинтересованной в подготовке кадров, которые на этих машинах смогут работать. Вкладываются большие деньги в ремонт здания, закуплены компьютеры и современное оборудование. Мы также планируем открывать новую специальность в техникуме, которая будет являться закономерным продолжением наших автомехаников и машинистов дорожно-строительных машин.

- Отразится ли это на качестве образования в техникуме?
- Несмотря на новые веяния, пусть наши работодатели не беспокоятся, что мы станем меньше уделять внимания машиностроению. Благодаря тем субсидиям, которые выделяет правительство края, мы покупаем самую современную технику: станки с числовым программным управлением, виртуальные лаборатории и многое другое.
Совсем недавно техникум успешно прошел процедуру аккредитации и в очередной раз подтвердил право выдавать государственные дипломы. Все подчеркнули возросшую материальную базу, высокий уровень качества подготовки, о чем свидетельствует количество дипломов с отличием - около 15 %. А главное, что сегодня все программы и учебные планы обязательно проходят согласование и экспертную оценку у наших работодателей и соответствуют всем современным требованиям. Все наши выпускники, помимо дипломов техникума, получают при выпуске свидетельства о квалификации по рабочей профессии в соответствии с направлением подготовки, что помогает им быть мобильными на рынке труда.

- С какими предприятиями вы сотрудничаете?
- Основные стратегические партнеры: ОАО «Армавирский электромеханический завод» - филиал ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ОАО «СКБИМ», крупные торговые предприятия города («Эконом», «Магнит») и многие другие. У нас подписаны трехсторонние договорыо сотрудничестве, а это практики, бесплатные стажировки наших преподавателей на рабочих местах и обучение их сотрудников у нас. Нашей инициативой было то, чтобы более 50 % членов государственной аттестационной комиссии были с предприятий. Не преподаватели, а те люди, которые потом возьмут наших студентов на работу. Причем по сложившийся традиции каждый год мы ждем так называемых покупателей - специалисты с предприятий приезжают на защиту дипломов, слушают, присматриваются к выпускникам и приглашают их на работу. По специальностям «Технологии машиностроения» и «Автоматизация технологических процессов и производств» то количество запросов, которое поступает к нам, в том числе из Санкт-Петербурга, Москвы, Сургута, не говоря уже о Краснодарском крае, мы не можем удовлетворить. Уже открыли вторую группу, набираем не 30, а 50 обучающихся, и все равно специалистов не хватает.

- Вы работаете в техникуме уже более 30 лет и буквально живете всеми его проблемами, радостями и трудностями. Никогда не хотели быть просто домохозяйкой?
- Каждый из нас наследует модель той семьи, в которой растет. У нас не было понятия «домохозяйка». И эта роль для меня не очень привычная и понятная. Мама моя была очень востребованным врачом в городе, всегда стремилась помочь людям. Работать по ночам было обычным делом. До сих пор мне удавалось совмещать роли матери, бабушки и руководителя, конечно же, не без помощи моего мужа, тоже инженера-механика, в прошлом руководителя одной из крупных автобаз города. Точно так же и я старалась растить дочь, которая получила свое первое образование, окончив наш техникум. Теперь здесь учится и мой внук.
К сожалению, инженеров из них не получилось, но они нашли себя в других областях, получив фундаментальные навыки и умение учиться. РТ

Дата внесения оператора в реестр: 25.03.2010

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 185

Адрес местонахождения оператора: 352900, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, д. 43

Дата начала обработки персональных данных: 05.08.1995

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Краснодарский край

Цель обработки персональных данных: 1. Исполнение положений нормативных актов 2. Принятие решения о трудоустройстве соискателя. 3. Заключение и выполнение обязательств по трудовым договорам, договорам гражданско-правового характера и договорам с контрагентами. 4. Осуществление пропускного и внутриобъектового режима.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Назначен ответственный за организацию обработки персональных данных, изданы документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, изданы локальные акты, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства РФ, на официальном сайте размещена Политика ГБПОУ КК "АМТ" в области обработки персональных данных, работники осуществляющие обработку персональных данных ознакомлены с положениями законодательства РФ о персональных данных, определены угрозы безопасности персональных данных, применены организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы, ИНН, паспортные данные, данные трудовой книжки, данные военного билета, сведения о пенсионном страховании, другая информация.

Перечень действий с персональными данными: - неатоматизированная обработка - бухгалтерский учет, ведение трудовых книжек, личныхдел на работников и студентов ГБПОУ КК "АМТ", - автоматизированная обработка - в ходе обработки персональных данных информация информация доступна для строго определенных сотрудников.

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: 1.1. Конституцией Российской Федерации. 1.2. Трудовым кодексом Российской Федерации. 1.3. Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.4. Федеральным законом от 19.12.2005 № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных». 1.5. Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.6. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 1.7. «Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 1.8. Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ. 1.9. Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". 1.10. Федеральным законом от 24.11.1995 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 1.11. Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ "О государственной социальной помощи". 1.12. Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ "О ветеранах". 1.13. Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". 1.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №859 "О порядке финансирования в 2007 году проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". 1.15. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.11.2005 №701 "О родовом сертификате" (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005 №7337). 1.16. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 852 «О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов». 1.17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счёт средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации». 1.18. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 869 «О финансировании в 2006 году дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». 1.19. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей». 1.20. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». 1.21. Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 27.01.2005 № 12 «Об организации работы по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года №122 в части обеспечения санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан». 1.22. Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.01.2007 № 28 «Об организации оперативного контроля финансового обеспечения в 2007 году Фондом социального страхования Российской Федерации расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребёнком гражданам, не подлежащим социальному страхованию». 1.23. Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.01.2007 № 4 «Об организации работы по обеспечению в 2007 году Фондом социального страхования Российской Федерации выплат ежемесячного пособия по уходу за ребёнком».

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия