Как в ивацевичах комментируют указ лукашенко о деятельности без регистрации ип. Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип Кому станет легче
Соответствующий Указ № 337 «О регулировании деятельности физических лиц» Президент подписал 19.09.2017.
1. В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность Указом № 337 установлено, что:
1.1. к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физлицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Беларуси, самостоятельно без привлечения иных физлиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности:
- реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физлицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;
- предоставление принадлежащих на праве собственности физлицу иным физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
- осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
- выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
- ремонт часов, обуви;
- ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
- сборка мебели;
- настройка музыкальных инструментов;
- распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
- производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
- штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
- оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
- парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
- иные виды деятельности, предусмотренные ст. 295 Налогового кодекса (НК);
1.2. физлица при осуществлении видов деятельности, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с ИП и иных физлиц (далее - единый налог) в порядке и сроки, установленные гл. 35 НК;
1.3. базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах согласно приложению.
Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений ч. 1 п. 2 ст. 298 НК.
2. Совету Министров в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса (ГК) и НК
3. Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок:
- установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом;
- принять иные меры по реализации настоящего Указа.
- пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт - после его официального опубликования;
- иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by» с использованием материалов официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
В Беларуси подписан указ №337, название которого вызывает слезу умиления у многих граждан: «О регулировании деятельности физических лиц». Главная цель документа – расширить список видов деятельности, для осуществления которой не надо регистрировать ИП. Чего ждали от документа белорусы, и что им положили на сентябрьский стол я и попытаюсь разобраться, тем более вопрос интересен и труженикам интернета.
Смысл документа
Как известно в РБ государство очень трепетно подходит к поддержке предпринимателей. Государственная забота проявляется в уплате единого налога перед началом работы и обязательных взносах ИП в ФСЗН. Хотите работать в октябре – платите налог в сентября, открыли ИП платите 36% от минимальной зарплаты в ФСЗН независимо от того, работаете вы или нет, имеете прибыль или в убытке. Доброта налицо, но речь не о том.
Указ №337 расширяет список видов деятельности, для которой не надо открывать ИП – достаточно платить единый налог. Самозанятые не должны платить взносы в ФСЗН, пока их ограничат единым налогом.
Кому станет легче
В списке много жизненно важных для страны видов деятельности, перечислим основные:
- Ремонт ботинок, будильников и мебели,
- Колка дров,
- Пошив штанов,
- Кладка печей,
- Разгрузка и погрузка,
- Дизайн помещений и сарафанов,
- Графический дизайн,
- Ремонт квартир,
- Разработка веб-сайтов .
Счастливчики теперь могут не регистрировать ИП, а с чистой совестью платить единый налог, забыв о социальных взносах. По сути, они будут платить всё, что платит ипешник, но не станут зарабатывать себе на пенсию. Самостоятельно физическому лицу платить взносы в ФСЗН нельзя .
На бумаге красиво, но если заглянуть внутрь указ, то берёт оторопь. Например, вот требования для разработчика веб-сайтов:
- Работать только с белорусскими заказчиками,
- Нельзя привлекать ни дизайнера, ни программиста – всё в одном флаконе,
- Нельзя делать сайты для ведения коммерческой деятельности.
Простите, разрабатывать сайты можно только филантропам из Беларуси, которые даже не планируют окупить заказ? А если заказчик повесит на сайт контекстную рекламу – это штраф или каторга? Ботинки починять можно хоть все или только политкорректные белорусские? Чую так по всем пунктам, ибо здание нового указа красиво только с фасада.
Плюсы и минусы
Итак, плюсы указа №337:
- Некоторые граждане могут выйти из тени и не платить социальных взносов,
- Государство предложило хоть что-то,
- Со стороны выглядит красиво.
Минусы документа:
- По налогам платят столько же, сколько ипешник с большими оборотами,
- Пенсия в пролёте, стаж не идёт,
- Самостоятельно платить ФСЗН нельзя,
- Нет ни больничных, ни отпусков,
- Самозанятый висит на крючке – указ несложно отменить,
- Очень ограниченный список видов деятельности.
По факту самозанятый имеет только одну обязанность – платить налоги . Взамен государство ничего не даёт и ничего не обещает – никаких льготных кредитов на развитие, нет стажа, нет пенсии, нет больничных. По сути, указ № 337 даёт временную свободу от рабства взамен уплаты налогов. По всем социальным программам самозанятый для государства не существует .
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О регулировании деятельности физических лиц
Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 29 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.01.2018, 1/17497)
В целях стимулирования деловой активности, создания условий для самозанятости граждан путем расширения перечня видов деятельности, не относящихся к предпринимательской деятельности, и максимального вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность:
1. Установить, что:
1.1. к предпринимательской деятельности не относятся осуществляемые физическими лицами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, самостоятельно без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам следующие виды деятельности:
реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;
предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу иным физическим лицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
ремонт часов, обуви;
ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
сборка мебели;
настройка музыкальных инструментов;
распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру;
иные виды деятельности, предусмотренные статьей 295 Налогового кодекса Республики Беларусь;
1.2. физические лица при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, уплачивают единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее - единый налог) в порядке и сроки, установленные главой 35 Налогового кодекса Республики Беларусь;
1.3. базовые ставки единого налога при осуществлении видов деятельности, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта, устанавливаются за месяц в размерах, определенных нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.
Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах его базовых ставок с учетом положений части первой пункта 2 статьи 298 Налогового кодекса Республики Беларусь.
2. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после официального опубликования настоящего Указа обеспечить внесение в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.
3. Областным и Минскому городскому Советам депутатов в месячный срок:
установить ставки единого налога в соответствии с настоящим Указом;
принять иные меры по реализации настоящего Указа.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
подпункт 1.3 пункта 1, пункты 2, 3 и настоящий пункт - после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
Пункт 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение Гражданского кодекса Республики Беларусь и Налогового кодекса Республики Беларусь в соответствие с настоящим Указом.
п. 1 указа, где указываются виды деятельности не относящиеся к предпринимательской деятельности относится к иным положениям и вступает в силу через месяц после официального опубликования.Valeriyyy писал(а):
Извините! Ну вы читать умеете?mac-ron писал(а):
Valeriyyy писал(а):
mac-ron писал(а):
Valeriyyy писал(а):
Для вступления в силу интересующих вас положений нужно ждать месяц, в частности п.1, с момента опубликования указа.Valeriyyy писал(а):
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:mac-ron писал(а):
не совсем, в налоговом органе по месту вашей регистрации пишите уведомление о том чем конкретно будете заниматься из перечня указа 337 и указываете временные рамки, исходя из этих данных в налоговой вам посчитают сумму единого налога.Согласно указа 337 по вы не приобретаете статус ИП, соответственно у вас нет необходимости вести учет и документацию по отчетности.Valeriyyy писал(а):
Здравствуйте! Изучив данный Указ, понимаю что уже после официального опубликования его, желающий стать ремесленником имеет право прийти в ИМНС, подать заявление установленного образца, оплатить налог по той же ставке что и ИП, приобрести журнал ревизий и проверок и приступать к работе? Сам Указ: http://president.gov.by/uploads/documents/Ukaz-337.pdf
Подскажите пожалуйста, я прав?
по вступлению в законную силу указа читайте п. 4., основные положения - через месяц после официально опубликования.
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
"П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом". п.1 будет действовать с момента вступления его в силу, а вступает он в силу в месячный срок с момента опубликования.
1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2013, N 14, ст. 1670; N 40, ст. 5044; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; 2015, N 29, ст. 4477), изменение, дополнив пункт 7 абзацем следующего содержания:
"Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.".
2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:
а) в Указе:
в пункте 3:
Подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению;";
Подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и федеральными государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или федеральными государственными служащими сведений, иной полученной информации;";
в абзаце первом пункта 6 слова "сведений, представляемых гражданами" заменить словами "сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами";
б) подпункт "б" пункта 1 Положения изложить в следующей редакции:
"б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);".
3. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 27, ст. 3446; 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 11, ст. 1585), изменение, дополнив подпункт "б" пункта 1 после слов "достоверности и полноты сведений" словами "(в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений)".
4. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588), изменение, дополнив его пунктом 17.6 следующего содержания:
"17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.".
5. Внести в Положение о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 9, ст. 1223; 2013, N 14, ст. 1670; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), следующие изменения:
а) пункт 1 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.";
б) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы, при условии, что указанному гражданину президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора президиумом не рассматривался.";
в) в пункте 3:
Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Российской Федерации или увольнения с федеральной государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).";
в абзаце четвертом слова "в подпунктах "б" и "в" пункта 2" заменить словами "в подпунктах "б" - "г" пункта 2";
г) в пункте 3.1:
Абзац первый после слов "обращения, заявления или уведомления," дополнить словами "и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления,";
в абзаце втором слова "семи рабочих дней" заменить словами "30 дней";
в абзаце третьем слова "45 дней" заменить словами "60 дней";
д) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16.2 настоящего Положения или иного решения.";
е) абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"По указанию председателя президиума заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";
ж) дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:
"16.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";
з) в пункте 17 слова "пунктами 14 - 16.2" заменить словами "пунктами 14 - 16.3";
и) абзац первый пункта 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание президиума вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя президиума может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов и иных материалов.".
6. Внести в перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339), следующие изменения:
а) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Руководители территориальных органов федеральных государственных органов, специально уполномоченные должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего перечня.";
б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур.";
в) дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16. Руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета Российской Федерации.".
7. Внести в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6399; 2015, N 52, ст. 7588), изменение, дополнив пункт 12 подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" запросы о предоставлении имеющейся у нее информации;".
8. Внести в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3520), следующие изменения:
а) слова "(фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт)" заменить словами "(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)";
б) дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки
N п/п | Вид имущества |