Собор парижской богоматери. Презентация по французскому языку "этот удивительный собор парижской богоматери" Презентация на тему собор парижской богоматери

1 слайд

Выполнила: ученица 9«б»класса МАОУ СОШ№ 15 г. Челябинска Назарова Елена. Руководитель: Левина Светлана Владимировна.

2 слайд

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) - географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, на месте галло-римского храма Юпитера. Вероисповедание: Католицизм Епархия: Парижское архиепископство Архитектурный стиль: Готика В соборе с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты конструкции. Высота собора - 35 м, длина - 130 м.

3 слайд

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.

4 слайд

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Святая часовня для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. Фрагмент мюзикла «Иисус христос суперзвезда»

5 слайд

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов - один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

6 слайд

7 слайд

Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых горгулий, придумал реставратор - архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

8 слайд

9 слайд

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков. В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора.При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. В часовнях, расположенных в правой части собора, - картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.

10 слайд

Южная роза алхимиков - витраж изображающий Христа в окружении апостолов, почитаемых во Франции святых, мучеников, мудрых дев. И Северная роза - витраж изображающий Богоматерь в окружении персонажей Ветхого Завета. .

11 слайд

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

12 слайд

Витражи хора (алтарной части). За алтарем на большой высоте расположены высокие стрельчатые окна с цветными витражами XIX века.

13 слайд

14 слайд

Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. В течение своей жизни орган неоднократно достраивался и реконструировался. Наиболее важными являются реставрации, реконструкции и расширения Тьерри в 1733 году, Франсуа-Анри Клико в 1788 году, Уже со времени реставрации Тьерри инструмент состоял из 46 регистров. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

15 слайд

Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора Парижской Богоматери считается одной из престижнейших во Франции

16 слайд

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль традиционную для американских органов, а трактура стала полностью электрической, для чего использовалось более 700 км медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе очередной реконструкции органа в 1992 году управление инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен оптическим. В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб. Это самый большой по числу регистров орган. С 1990 года титулярными органистами собора Нотр-Дам де Пари являются трое музыкантов: Оливье Латри, Филипп Лефевр, Жан-Пьер Лёгю.

18 слайд

Романский стиль (от лат. romanus - римский) - художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в X-XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана - продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена потолка каменными сводами. Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны Тяжесть романского собора «угнетает» пространство Рациональная простота конструкции.

19 слайд

Готический стиль, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль. Витраж - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витражи использовались в храмах.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) - географическое и
духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите,
на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого
Стефана, построенной, на месте галло-римского храма Юпитера.
Вероисповедание:
Епархия:
Архитектурный стиль:
Католицизм
Парижское архиепископство
Готика
В соборе с одной стороны, присутствуют отголоски
романского стиля
Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой,
- использованы новаторские архитектурные достижения готического
стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты
конструкции. Высота собора - 35 м, длина - 130 м.

История собора

ИСТОРИЯ СОБОРА
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь
собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен. К
1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году
закончена и внутренняя отделка.
Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель,
работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в
1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил
местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и
национальных похорон.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый
венец Иисуса Христа.
До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его
перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе.
В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского
императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари.
В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена
Святая часовня для хранения Тернового венца, который находился здесь
до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу
Нотр-Дам де Пари.
Фрагмент мюзикла «Иисус христос суперзвезда»

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя
стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с
разными эпизодами из Евангелия.
Над центральным входом помещено изображение Страшного
суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В
центре Христос-Судия.
На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из
могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов
- один король, один папа, воины и женщины (символизирует
присутствие на Страшном суде всего человечества). На
верхнем тимпане - Христос и два ангела с двух сторон.

Архитектура и витражи собора

АРХИТЕКТУРА И ВИТРАЖИ СОБОРА
Изображение «Страшного суда».

Верхняя часть собора
украшена изображениями
гаргулий (торчащие концы
балок, украшенные
мордами фантастических
существ) и химер (это
отдельные статуи
фантастических
существ).
В Средние века химер на
соборе не было.
Поставить их, взяв за
образец средневековых
горгулий, придумал
реставратор -
архитектор Виолле-леДюк. Выполнили их
пятнадцать скульпторов,
руководимых Жоффруа
Дешоме.

Химеры и Горгульи.

ХИМЕРЫ И ГОРГУЛЬИ.

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки,
орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы,
покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным
источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж - роза
над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков. В центре ее
Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.
Две боковые розы на северном и южном фасадах собора.При реставрации витражи окон
предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были
выполнены похожими на средневековые.
В часовнях, расположенных в правой части собора, - картины и скульптуры разных
художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору
ежегодно в первый день мая.

Витражи

ВИТРАЖИ
.
Южная роза алхимиков - витраж изображающий Христа в окружении
апостолов, почитаемых во Франции святых, мучеников, мудрых дев. И
Северная роза - витраж изображающий Богоматерь в окружении персонажей
Ветхого Завета.

Дубовый, покрытый свинцом
шпиль собора имеет высоту 96
метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами
бронзовых статуй апостолов
(работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой -
животное, символ евангелиста:
лев - символ Марка, бык - Луки,
орел - Иоанна и ангел -
Матфея. Все статуи смотрят на
Париж, кроме св. Фомы,
покровителя архитекторов,
который обращен лицом к шпилю.

Витражи хора (алтарной части). За алтарем на
большой высоте расположены высокие
стрельчатые окна с цветными витражами XIX
века.

Орган в Соборе Парижской Богоматери

ОРГАН В СОБОРЕ ПАРИЖСКОЙ
БОГОМАТЕРИ

Орган – музыка собора.

ОРГАН – МУЗЫКА СОБОРА.
Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для
этих целей использовали старый орган, помещенный в новый
готический корпус. В течение своей жизни орган неоднократно
достраивался и реконструировался. Наиболее важными являются
реставрации, реконструкции и расширения Тьерри в 1733 году,
Франсуа-Анри Клико в 1788 году, Уже со времени реставрации
Тьерри инструмент состоял из 46 регистров. При его строительстве
использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12
из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел
свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

. Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора

СРЕДИ РЯДА ПРОЧИХ КОМПОЗИТОРОВ НА ЭТОМ ОРГАНЕ ИГРАЛИ СЕЗАР
ФРАНК И КАМИЛЬ СЕН-САНС. ДОЛЖНОСТЬ ТИТУЛЯРНОГО ОРГАНИСТА
СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ
ПРЕСТИЖНЕЙШИХ ВО ФРАНЦИИ

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль
традиционную для американских органов, а трактура стала
полностью электрической, для чего использовалось более 700 км
медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной
конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе
очередной реконструкции органа в 1992 году управление
инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен
оптическим.
В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб.
Это самый большой по числу регистров орган. С 1990 года
титулярными органистами собора Нотр-Дам де Пари являются трое
музыкантов: Оливье Латри, Филипп Лефевр, Жан-Пьер Лёгю.

Cлайд 1

Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории мировой архитектуры. Самым известным образцом готического стиля стал собор Парижской Богоматери.

Cлайд 2

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500 кг.

Cлайд 3

Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.

Cлайд 4

В эпоху Средневековья центром городской жизни традиционно считался собор. Кроме богослужений, представлений, городских собраний там также проходили пышные коронации.

Cлайд 5

Непередаваемые ощущения оставляет посещение внутреннего пространства базилики, украшенное многочисленными скульптурами и рельефами. Здесь легко угадываются библейские и евангельские мотивы, герои и простые персонажи, знаки зодиака и аллегории на человеческие пороки и добродетели. Нельзя обойти вниманием фантастические и реальные изображения животных, растений резного орнамента.

Cлайд 6

История Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора - епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Cлайд 7

Чувство монументальности, остановки жизни разрушается потоками солнечного света через чудеснейшие витражи на окнах, выполненные из маленьких кусочков цветного стекла в металлическом переплете. Внутреннему решению храма совершенно не присуще впечатление тяжести: опору здания усиливают гигантские наружные столбы, поперечные стены и наклонные полуарки, особая легкость создается за счет огромных размеров окон. Оригинальная архитектура собора Парижской Богоматери делает его главной достопримечательностью французской столицы уже на протяжении многих веков.

Cлайд 8

Первый большой орган был установлен в соборе 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

Цель: проследить эволюцию развития мюзикла Задачи: Дать определение мюзикла Выявить характерные особенности Определить жанровые категории мюзикла Познакомиться с мюзиклом «Нотр – Дам де Пари»

Характерные особенности мюзикла: Широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия) Ведущая роль музыки эстрадного плана Равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля В основе литературное произведение Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли

Разновидности мюзиклов: Мюзикл – опера М. Легран «Шербургские зонтики» , Э. Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»

Разновидности мюзиклов: Мюзикл – оперетта Ф. Лоу «Моя прекрасная леди» , Р. Роджерс «Звуки музыки»

Русские композиторы мюзиклов: И. Дунаевский «Веселые ребята» (1934г.) «Цирк» (1936г.) «Волга-Волга» (1938г.) и др. (режиссер Г. Александров)

18 сентября 1998г. – премьера мюзикла «Нотр – Дам де Пари» В 1993 году поэт Люк Пламондон начал искать сюжет для нового музыкального спектакля и остановил свой выбор на романе “Собор Парижской Богоматери” Виктора Гюго. К работе подключился известный композитор, исполнитель Ричард Кочанте. Он наиграл мотивы, которые потом стали Bellе, “Танцуй, моя Эсмеральда”, “Пора соборов кафедральных”.

“ Нотр-Дам де Пари” — самый успешный мюзикл “ Нотр-Дам де Пари” — первый европейский мюзикл, получивший мировую известность и переместивший эпицентр создания мюзиклов в Европу. В труппу мюзикла был объявлен конкурс, в котором приняло участие 1482 человека. Были отобраны 45 артистов (на три состава).

Квазимодо Из российских звезд шоу-бизнеса, пробовавшихся в “Нотр-Дам де Пари”, единственным артистом оказался солист группы “Танцы минус” Вячеслав Петкун, который поет партию Квазимодо.

Декорации Театр оперетты специально к премьере был дополнительно оснащен звуковой и световой аппаратурой. Изготовление и сборка декораций проводились на оборонном заводе по соседству с производством самолетов “Ми. Г”. Основная декорация весит 8 тонн и представляет собой сборную конструкцию из 39 секций и трех подвижных башен.

Belle Свет озарил мою больную душу, Нет, твой покой я страстью не нарушу, Бред, полночный бред терзает сердце мне опять, О Эсмеральда, я посмел тебя желать.

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Материалы к работе спецкурса «Мировая литература» 9 класс


  • Материалы к изучению курса «Мировая литература». 9 класс.
  • В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»/ Из опыта работы учителя-методиста Кучеренко Н. С.
  • Данная разработка представляет собой опыт работы по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери ». Затрагивает вопросы трагической судьб ы Эсмеральды, о тношени я к ней Клода Фролло, Феба и Квазимод о. Раскрывает значимость о браз а собора. Останавливает внимание на образах Квазимод о и Клода Фролло. Предназначена для использования на уроках знакомства учащихся с творчеством В. Гюго учител ями литературы профильных классов общеобразовательных школ, колледжей и гимназий.

  • Заоблачная даль тех давних дум!

Прошедшего чуть различимый шум!

Сокровище за горизонтом дней!

  • Виктор Гюго

  • Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку.
  • В. Гюго

  • Одно из первых упоминаний о В. Гюго в русской прессе относится к 1824 г.
  • Сам Гюго обратился к русской теме еще в 1820 г., описав в одном из стихотворений Петра I .
  • Широкую известность в России имя Гюго приобретает после опубликования во Франции повести «Последний день приговоренного к смерти» (1829) и романа «Собор Парижской богоматери» (1831).

  • Страна: Франция.
  • Произведение: «Собор Парижской богоматери».
  • Дата написания: январь 1831 года.
  • Жанр: романтический исторический роман.
  • Художественное направление: романтизм.
  • Эстетические принципы: изображение жизни в его контрастах, использование гротеска в создании образов; отображение реалий жизни; уродливое оттеняет красоту.
  • Проблематика: духовная жизнь; христианская вера; любовь; мораль.
  • Конфликт: борьба между силами добра и зла, между пассивным народом и способными на всё феодалами.
  • Система образов: в романе все образы изображены по принципу романтической поэтики – изображение жизни в её контрастах.

  • «Собор Парижской богоматери» - произведение, отражающее прошлое сквозь призму воззрений писателя-гуманиста Х I Х века, стремившегося осветить «моральную сторону истории» и подчеркнуть те особенности событий прошлого, которые поучительны для современности.
  • М. Трескунов
  • … В «Соборе Парижской богоматери» звучат «великие импульсы гуманности, милосердия, социальной справедливости».
  • И. Франко

  • В мире существует много хорошей литературы – книг, дающих возможность читателю серьезно поразмышлять над прочитанным. На мой взгляд, одной их таких книг является роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».
  • Эта книга не только описание средневекового Парижа с его достопримечательностями. Это и история существования собора, названного так величественно - Собор Парижской богоматери, и история его взаимоотношений с внешним миром и людьми.
  • Это еще и история удивительной, но трагической любви. Эту историю я увидела в истории любви молодой цыганки Эсмеральды к капитану Фебу де Шатоперу.

  • Мне очень понравился роман «Собор Парижской богоматери». Какие разные люди и разные судьбы изображены на его страницах! Великая любовь, предательство, ненависть – все это переплелось в романе и сделало его просто великолепным.
  • Трагические страницы романа завораживают и заставляют задуматься над превратностями судьбы. Задуматься, какой разной бывает любовь человека, и научиться распознавать настоящее, искреннее, бескорыстное чувство.
  • История цыганки Эсмеральды глубоко проникает в душу и ранит в самое сердце.

Жадан Кристина, 9 класс


  • Художник, личность, человек исчезают в этих огромных массах, не оставляя после себя имени творца; человеческий ум находит в них свое выражение и свой общий итог. Здесь время – зодчий, а народ – каменщик.
  • В. Гюго

  • Собор Парижской богоматери – чрезвычайно важный образ романа.
  • Собор – не просто место действия произведения, а и его идейно-композиционный центр, грандиозный символ эпохи, который выражает ее смысл и колорит, её философско-историческую истину.

  • Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа; единое и сложное,... чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; одним словом, это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность.
  • В. Гюго

Странная судьба выпала в те времена на долю Собора богоматери – судьба быть любимым столь благоговейно, но совсем по-разному двумя такими несхожими существами, как Клод и Квазимодо.

Один из них – подобие получеловека, дикий, покорный лишь инстинкту, любил собор за красоту, за стройность, за ту гармонию, которую источало это великолепное целое.


Другой же, одаренный пылким, обогащенным знаниями воображением, любил в нем его внутреннее значение, скрытый в нем смысл, любил связанную с ним легенду, его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада, подобно первичным письменам древнего пергамента, скрывающимися под более поздним текстом, - словом, любил ту загадку, какой извечно остаётся для человеческого разума Собор Парижской Богоматери.

В. Гюго


Главный герой

Символ таланта Культовое французских сооружение

мастеров

Символ Символ средневековья духовности

Символ вечности Символ христианской культуры


Квазимодо

Эсмеральда

Оживил, Гюго

Помог вывел на путь вводит её Язычество

наказать добра и истины в храм облагораживается

злодея Клода христианством

символ христианства,

символ эпохи

Бросает Карает

вызов собору преступника

Клод Фролло


  • Тогда-то он (Клод Фролло) и подошел к жалкому созданию, вызывавшему столько ненависти и угроз.
  • Вид этого несчастного, уродливого, заброшенного существа, потрясшая его мысль… - все это взяло его за сердце; чувство огромной жалости захлестнуло его. Он унес подкидыша к себе.
  • В. Гюго

  • С течением времени крепкие узы связали звонаря с собором. Отрешенный навек от мира тяготевшим над ним двойным несчастьем – темным происхождением и физическим уродством, замкнутый с детства в этот двойной непреодолимый круг, бедняга привык не замечать ничего, что лежало по ту сторону священных стен, приютивших его под своей сенью.
  • По мере того, как он рос и развивался, Собор богоматери последовательно служил для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то, наконец, вселенной.
  • В. Гюго

  • Кто такой Квазимодо?
  • Расскажите (коротко) его историю.
  • Какие чувства: презрение или сочувствие, приязнь или ненависть, уважение или пренебрежение вызывает Квазимодо у читателя?
  • Уживается ли в Квазимодо прекрасное и уродливое?

  • Духовную убогость
  • Покорность судьбе
  • Физическую силу
  • Уродство
  • Отвагу
  • Внутреннюю силу
  • Благодарность
  • Чувство прекрасного
  • Способность откликнуться на добро
  • Внутреннюю красоту

  • Какова роль Квазимодо в романе?
  • В чем заключается обобщающий смысл его образа в произведении?

  • Клод Фролло – это воплощение средневековья с его мрачным изуверством и аскетизмом, но он уже затронут духом сомнения, увлечен новыми веяниями, возникшими на рубеже двух эпох – Средневековья и Возрождения.
  • Клод Фролло оказывается символом извращенной, задавленной феодальным порядком человеческой души…
  • М. Трескунов

  • В чем суть внутреннего конфликта героя?
  • Как автор изображает архидьякона Клода Фролло?
  • Докажите, что Клод Фролло – трагическая личность.
  • Как отобразился фатум в судьбе архидьякона?

  • По поводу этого происшествия ходило множество слухов.
  • Никто не сомневался в том, что пробил час, когда, в силу их договора, Квазимодо, то есть дьявол, должен был унести с собой Клода Фролло, то есть колдуна.
  • Утверждали, будто Квазимодо, чтобы взять душу Фролло, разбил его тело, подобно тому, как обезьяна разбивает скорлупу ореха, чтобы съесть ядро.
  • Вот почему архидьякон не был погребен в освященной земле.
  • В. Гюго

  • Красавица Эсмеральда олицетворяет собой все доброе, талантливое, естественное и красивое, что несет в себе большая душа народа… Недаром она так жизнерадостна и музыкальна, так любит песни, танец и саму жизнь. Недаром она так целомудренна и, вместе с тем, так естественна и прямодушна в своей любви, так беспечна и добра со всеми…
  • Е. Евнина

  • Кто такая Эсмеральда?
  • Что нам известно о происхождении девушки?
  • Кратко расскажите историю Эсмеральды.
  • Охарактеризуйте внутренний мир героини.
  • Каковы основные черты характера девушки и как они проявляются в её поведении?

Любовь в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»

Эсмеральда

Внутренняя

Внешне красивый,

но внутренне

Самовлюбленность

Клод Фролло

Эгоистичный.

Конфликт между

любовью к Богу

и любовью к

Эсмеральде.

Квазимодо

Уродлив внешне.

Внутренняя


страх, сочувствие.

Искренняя,

жертвенная любовь

Квазимодо.


Любовь-ненависть –

Клод Фролло.


любовь-страсть.

Игра в любовь –

Феб де Шатопер


Подумаем вместе…

  • Разгадав кроссворд, мы узнаем

значение латинского слова ` ANA Г KH , которое «и породило эту книгу» -

«Собор Парижской богоматери»

Виктора Гюго.


  • 1. Кто из героев романа имел, по мнению Жеана Фролло, рясу, напитанную кровью.
  • 2. Предмет обожания Квазимодо.
  • 3. Французский военный и политический деятель XVI века, один из вождей гугенотов, описанный в романе «Собор Парижской богоматери».

Климчук Сергей, 9 класс


  • 1. По жанру «Собор Парижской богоматери» - это …
  • 2. События, изображенные в романе, происходили в …
  • 3. Цыганку звали …
  • 4. Кто по-настоящему любил Эсмеральду?
  • 5. Имя архидьякона …
  • 6. Кем был Квазимодо?
  • 7. Объясните название романа и его связь с финалом.

  • В презентации использованы материалы занятий, проведенных в 9 классах средней школы № 73 г. Днепропетровска и творческие работы учащихся школы – участников спецкурса.
  • Учитель-методист,

учитель русского языка и литературы