Технологии сети интернет и их использование в экономике. Интернет и интернет-технологии Дистанционное обучение информатикеи ИКТ

ГБПОУ КК

«Краснодарский монтажный техникум»

ЛЕКЦИЯ:

Модем. Единицы измерения.

Интернет технологии.

Преподаватель

информационных технологий

Несмелова А.Р.

Краснодар2015

Модем. Единицы измерения.

Интернет технологии.

Пояснительная записка

Данное методическое пособие предназначено для изучения теоретических знаний по теме «Модем. Единицы измерения. Интернет технологии.» в курсе дисциплины «Информатика и ИКТ» для первых курсов технических специальностей, ориентированной на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по информатике на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание основных разделов лекции:

    Введение

    Модем

    Единицы измерения

    История появления Интернета

    Офлайновые технологии

    Онлайновые технологии

    Заключение

Цель: ознакомление обучающихся с теоретическими основами создания и работы сети Интернет, раскрытие основных понятий глобальной сети, изучение особенностей различных интернет технологий.

Задачи: дать понятие сети Интернет и изучить ее возможности, основных средств и способов организации связи, сравнить особенности различных интернет технологий, изучить основные единицы измерения скорости передачи данных, научиться рассчитывать объем переданной информации

Введение

Интернет – это всемирная система компьютерных сетей, которые объединены между собой и работают с использованием маршрутизации пакетов данных и протоколов IP . На основе Интернета образовано глобальное информационное пространство и World Wide Web (Всемирная паутина). Кстати очень часто Интернет также называют Всемирной паутиной, однако это ошибочно, так как «Интернет» и «Всемирная паутина» означают совсем разные понятия. Также на основе Интернет - технологий создано множество других протоколов передачи данных. Без Интернета информационное развитие общества не было бы столь стремительным и плодотворным, как это можно наблюдать сегодня. Регулярно пользуется Интернетом более 1,5 млрд. человек в сутки, хотя эта цифра весьма приблизительна, ведь с каждым днем число пользователей сетью неуклонно растет.

Рассматривая принцип работы Интернета и, соответственно, отвечая на вопрос, что такое Интернет, следует отметить, что основными его компонентам и являются правительственные и домашние компьютерные сети. Чтобы объединить все эти сети, был придуман интернет-протокол (IP ) и принцип маршрутизации пакетов данных.

Задача маршрутизаторов на стыке сетей, независимо от того, они программные или аппаратные – в автоматическом режиме сортировать и перенаправлять пакеты данных, основываясь на IP -адрес получателя пакета. Благодаря протоколу IP , образуется во всем мире единое адресное пространство, однако собственное подпространство существует в каждой отдельной сети. Такая адресная организация позволяет избежать конфликтов между отдельными сетями в едином мировом пространстве, что позволяет передавать данные беспрепятственно и точно.

Для связи удаленных друг с другом компьютеров могут использоваться обычные телефонные сети, которые в той или иной степени покрывают территории большинства государств. Телекоммуникация – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи. Единственной проблемой в этом случае является преобразование цифровой (дискретной) информации, с которой оперирует компьютер, в аналоговую (непрерывную).

Модем – устройство, присоединяемое к персональному компьютеру и предназначенное для пересылки информации (файлов) по сети (локальной, телефонной). Модем осуществляет преобразование аналоговой информации в дискретную и наоборот. Работа модулятора модема заключается в том, что поток битов из компьютера преобразуется в аналоговые сигналы, пригодные для передачи по телефонному каналу связи. Демодулятор модема выполняет обратную задачу. Факс-модем – устройство, сочетающее возможность модема и средства для обмена факсимильными изображениями с другими факс-модемами и обычными телефаксными аппаратами.

Таким образом, данные, подлежащие передаче, преобразуются в аналоговый сигнал модулятором модема «передающего» компьютера. Принимающий модем, находящийся на противоположном конце линии, «слушает» передаваемый сигнал и преобразует его обратно в цифровой при помощи демодулятора. После того, как эта работа выполнена, информация может передаваться в принимающий компьютер.

Оба компьютера, как правило, могут одновременно обмениваться информацией в обе стороны. Этот режим работы называется полным дуплексным.

Дуплексный режим передачи данных– режим, при котором передача данных осуществляется одновременно в обоих направлениях.

В отличие от дуплексного режима передачи данных, полудуплексны й подразумевает передачу в каждый момент времени только в одном направлении.

Кроме собственно модуляции и демодуляции сигналов модемы могут выполнять сжатие и декомпрессию пересылаемой информации, а также заниматься поиском и исправлением ошибок, возникнувших в процессе передачи данных по линиям связи.

Единицы измерения. Одной из основных характеристик модема является скорость модуляции (modulation speed), которая определяет физическую скорость передачи данных без учета исправления ошибок и сжатия данных. Единицей измерения этого параметра является количество бит в секунду (бит/с), называемое бодом.

Бит в секунду (англ.Bits persecond, bps) - базовая единица измерения скорости передачи информации, используемая на физическом уровне сетевой модели OSI или TCP/IP.

На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило, используется более крупная единица - байт в секунду (Б/c или Bps, от англ. bytes per second) равная 8 бит/c.

В отличие от бодов (baud; при двоичном кодировании боды также обозначают количество бит в секунду), битами в секунду измеряется эффективный объём информации, без учёта служебных битов (стартовые/стоповые/чётность) применяемых при асинхронной передаче. В некоторых случаях (при синхронной двоичной передаче) скорость в бодах может быть равной скорости в битах в секунду.

Любой канал связи имеет ограниченную пропускную способность (скорость передачи информации), это число ограничивается свойствами аппаратуры и самой линии (кабеля).

Объем переданной информации вычисляется по формуле Q=q*t, где q– пропускная способность канала (в битах в секунду), а t – время передачи.

История появления интернета

Первые упоминания об Интернете, как надёжной системе передачи информации, были сделаны Министерство обороны США в 1957 году. Американские вооруженные силы были обеспокоены тем, что Америка должна иметь систему передачи военной информации, если произойдет война..

Все разработки финансировало Министерство Обороны, и в итоге появилась сеть ARPANET . С годами ARPANET усовершенствовалась, что привело ее к использованию в ученом мире, но впервые ARPANET была установлена в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, в 1969 году, 2 сентября. Между установкой первого сервера и первым его запуском прошло почти два месяца. Второй сервер сети был установлен в Стэнфордском исследовательском центре, причем расстояние между двумя серверами составляло 640 километров.

В 9 часов вечера, 29 октября 1969 года была осуществлена первая попытка передачи данных от первого сервера ко второму. Конечно же, не все происходило гладко с использованием ARPANET , в частности, запуск сети с первого раза не удался – ученые смогли отправить только LOG вместо LOGON (означает «вход в систему»). Спустя 1,5 часа, в 22:30 вторая попытка была удачной. Именно этот день можно назвать датой рождения Интернета.

В 1971 году американцы предложили первую программу, которая стала очень популярной - это была первая электронная почта. В принципе, и сегодня самой востребованной среди пользователей Интернета является электронная почта, однако современный пользователь имеет право выбора, так как представлено несколько программ в сети по отправке электронных писем.

В 1973 году Интернет становится международным, потому что именно в этом году, американцы подключили к своей сети ARPANET несколько иностранных организаций, расположенных в Норвегии и Британии. Использование сети в основном основывалось на пересылке электронных писем. Но в тоже время, в 70-н годы появляются первые доски объявлений и рассылки новостей. Активное развитие протоколов обозначилось к концу 70-х, началу 80-х годов, и уже в 1983 году протоколы IP были стандартизированы. Первоначально, сеть ARPANET работала на протоколе NCP , но благодаря Джону Постелу и некоторым другим программистам, ARPANET перешла на TCP / IP , который оправдал надежды своих авторов, ведь мы его применяем и сегодня. С 1983 года мир заговорил о сети ARPANET , как об Интернете.

Понятие «система доменных имен» вошло в обиход в 1984 году. В это же время, ARPANET получила сильнейшего соперника – NSFNet , сеть, основанную Национальным научным фондом США. NSFNet – это обширная межуниверситетская сеть, имеющая больше возможностей, чем ARPANET . Сеть NSFNet смогла за год подключить к себе 10 000 компьютеров, что привело к переименованию сети в Интернет. Спустя 4 года пользователи Интернета смогли общаться вживую, то есть, в чате, благодаря разработанному протоколу Internet Relay Chat .

Британского учёного Тима Бернерс Ли по праву можно назвать «крестным отцом» концепции Всемирной паутины, так как именно этот человек в 1989 году в Европейском совете по ядерным исследованиям предложил Всемирную паутину. К 1991 году Тим Бернерс Ли разрабатывает URI , протокол HTTP и HTML . Годом ранее, в 1990 году прекращает существование первая сеть, поскольку конкуренция с NSFNet стала для ARPANET проигрышной. С 1990 года Интернет начинает использовать для подключения телефонную линию.

Спустя 20 лет, многие специалисты сходятся во мнении, что историю Интернета можно разделить на две эпохи . Первая – до появления веб-браузера NCSA Mosaic , который был представлен в 1993 году; вторая – после появления NCSA Mosaic . За год браузер позволил распространиться Интернету по всему миру. С 1995 года Всемирная паутина - основной поставщик информации в Интернете, причем со значительным отрывом, опережая протокол по пересылке файлов FTP . Прочно занимает лидирующую позицию понятие «Всемирная паутина» в 1996 году, оставляя позади себя определение «Интернет».

Обзор основных Интернет технологий

Интернет технологии, также как и промышленные или финансовые технологии, определяют средства и форму, в которых реализуется совместная деятельность людей ради достижения определенных целей.

Интернет технологии объединяют информационные потоки от большого количества действующих лиц для достижения большей согласованности своих действий, а также более точного определения содержания своих будущих действий. Интернет технологии открывают новые широкие горизонты для совершенствования коммуникаций и обмена информацией между людьми в глобальных масштабах.

Эти технологии можно разделить на две основные категории:

1)офлайновые технологии - средства распространения сообщений, обеспечивающие коммуникации в режиме off-line (т.е. допускающие существенную асинхронность в обмене сообщениями);

2)онлайновые технологии синхронных коммуникаций в реальном времени (on-line).

Офлайновые технологии

Самым статичным представителем перового вида являются классические веб-страницы, которые несут информацию (возможно, достаточно часто обновляемую) от источника к потребителю, но не содержат удобных средств для двух- или многостороннего взаимодействия авторов и пользователей информации (в более поздних модификациях технологии веб-страниц этот недостаток постепенно устраняется).

Более динамичным представителем первого типа технологий являются телеконференции, или как их еще называют "группы новостей" (newsgroups), и близкие к ним "списки рассылки" (mailing lists), которые позволяют в течение нескольких часов распространять сообщения отдельных людей среди гигантской аудитории и дают достаточно удобные возможности для проведения массовых обсуждений и обмена мнениями.

Рассмотрим подробнее три наиболее используемых способа реализации асинхронных коммуникаций:

Списки рассылки (mailing list) являются наиболее старым представителем интерактивных Интернет технологий. Для участия в них достаточно иметь собственный адрес электронной почты и знать адрес нужного списка рассылки. На этот адрес посылается письмо, текст которого состоит из некоторых команд или сообщения для пользователей данного списка рассылки. Для получения списка команд, как правило, достаточно послать на адрес списка рассылки письмо из одного слова help. Заголовок писем с командами для списка рассылки обычно должен быть пустым. Если вы послали письмо с командой подписаться на данный список рассылки (чаще всего эта команда - subscribe), то ваш адрес, который берется из служебных заголовков вашего письма, помещается в список адресов, по которым будут дублироваться все приходящие сообщения за исключением писем с командами.

Группы новостей (newsgroups), в России их чаще называют телеконференции, являются технически более развитым средством, чем списки рассылки и поэтому, часто, включают возможности последних. Главное отличие групп новостей от списков рассылки - пользователь может не получать их на свой компьютер по электронной почте, а может просматривать их прямо на так называемых серверах новостей (newsserver). Для этого требуется специальное программное обеспечение. Просмотр различных групп новостей становится более простым и оперативным по сравнению со списками рассылки.С технической точки зрения, группы новостей существуют за счет того, что все мировые сервера новостей обмениваются между собой поступающими от их пользователей сообщениями по пересекающимся спискам групп новостей. Разные сервера могут хранить для своих пользователей разные наборы групп новостей и с разной продолжительностью. Например, сервер новостей Инфотека хранит около 1500 групп новостей, а аналогичный сервер НГУ не несколько сот групп больше. По разным группам срок хранения сообщений может варьироваться от одного дня (группа "test" в НГУ) до нескольких месяцев.

Веб-форумы (web forums) являются следующим этапом развития описанных выше технологий и представляют из себя интеграцию возможностей списков рассылки, групп новостей с веб-страницами. В результате, привычные веб-страницы, которые по средствам выразительности превосходят другие технологии, получают дополнительно достаточно мощные интерактивные свойства.

Онлайновые технологии

Ко второму типу технологий, обеспечивающих синхронный обмен информацией в реальном времени, относятся, так называемые, "разговорные каналы" (chat channels), а также пока еще мало используемые аудио- и видео- конференции. Есть оценки, что примерно треть времени проводимого пользователями в сети Интернет тратится на "кибербеседы", осуществляемые с помощью "разговорных каналов". Растущая популярность этой технологии "живых" коммуникаций объясняется ее простотой (пользователь получает на экран своего компьютера тексты реплик от всех участников кибербеседы и может тут же вводить свой текст, который занимает свое место в последовательности реплик данной беседы), разнообразием выразительных средств (кроме текстов, таким же образом, в "разговор" могут встраиваться картинки, аудио- и видеоклипы и т.п.), а также возможной анонимностью собеседников, что придает таким "разговорам" живость и непосредственность. Количество разговорных каналов исчисляется несколькими тысячами, многие из которых функционируют круглосуточно.

Облачные вычисления (англ. Cloud computing) - технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис».

Сплайн-офисы представляют собой приложения, реализуемые по инновационной Интернет технологии «программное обеспечение как услуга» (англ., Software as a Service - SaaS), при которой программное обеспечение создается и сопровождается как веб-приложение на сервере разработчика, предоставляя пользователям доступ к программам через Интернет. Примерами таких офисов могут служить Microsoft Office 365. Еще одна «облачная технология Google Docs, ее функции: создание офисных документов в виде текста, таблиц, презентаций и диалоговых форм, предоставление памяти в объёме до 1 гигабайта с возможностью создания иерархии папок и коллекций для хранения файлов, экспорт-импорт документов в известных форматах (DOC, XLS, ODT, ODS, RTF, CSV, PPT, в том числе форматах MS Office 2007/2010). возможность сохранения офисного документа в HTML-версии для публикации в Интернет, предварительный просмотр и печать документа.

Однако если Интернет и сети становятся более доступными, то Интернет технологии это сложнейшие системы объединяющие, как физические, так и логические компоненты.

Физические составляющие имеют материальную ценность, что позволяет развивать бизнес Интернет технологий.

Физические элементы Интернет технологии включают в себя:

Сетевые технологии. Сервера. Дата центры;

Программное обеспечение Интернет;

Топология Интернет (взаимодействие компьютеров и серверов в сети);

Сетевые службы (электронная почта, служба DNS, протокол FTP и т.п.);

Локальные и домашние сети, маршрутизаторы.

Логические составляющие позволяют создать практически любой Интернет ресурс в сети: веб - сайт, веб - приложение, веб-портал.

Веб технологии:

Языки разметки (HTML);

Каскадные таблицы стилей (CSS);

Скриптовой язык (JavaScript);

Браузеры;

Веб-страницы DOM (объектная модель документа (DOM);

Языкразметки XML (Extensible Markup Language);

Поисковые системы;

SEO (поисковая оптимизация).

Разделение на физическую и логическую составляющие, несколько условны, потому-то они могут существовать только во взаимосвязи и не имеют особого назначения друг без друга.

Также нужно понимать, что это, конечно же, неполный список элементов Интернет технологии. Но он дает общее представление о таком объемном понятии, как Интернет технологии.

Заключение.

В настоящее время Интернет развивается экспоненциально: каждые полтора-два года его основные количественные показатели удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.

Интернет развивается и качественно. Границы его применения в жизни человека постоянно расширяются, появляются совершенно новые виды сетевого сервиса и телекоммуникационных технологий.

Жизнь современного общества становится все более компьютеризированной. Растут требования к оперативности и надежности информационных услуг. Ученые разрабатывают принципиально новые формы глобальных сетей.

Список литературы

1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2010.

3. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2009.

4. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2009.

5. Максимов Н.В. Партыка Т.П. Попов И.И. Современные информационные технологии- М:Форум, 2012

6. Михеева Е.В. Титова О.И. Информатика. – М. Академия, 2012.

7. Гусева А. «Все об internet » , М, 2008

8. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

9. http :// www . wikiznanie . ru

10. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

11. Газета «Информатика

12. Интернет - среда для совместного обучения

13. Институт новых технологий

14. Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Интернет технологии это всё, связанное с Интернет. Прежде всего, все многообразие сайтов, плюс чаты, форумы, электронная почта, Интернет торговля (включая Интернет магазины), социальные сети и масса всего, что создано для работы в Интернет или с использованием Интернет. Интернет технологии создаются по определенным методам в соответствии с определенными правилами при помощи специальных технических средств (сетей, серверов и т.п.) и специальных программ.

Обзор истории Интернет технологии, да и рассуждение о глобальном вхождении Интернет технологии в нашу жизнь оставлю за рамками этой статьи. А далее, поговорим, где практически Интернет технологии находят свое применение и главное развитие.

Для чего нужны Интернет технологии

Для начала разговора отмечу, современные Интернет технологии позволяют создавать в сети:

  • веб-сервера;
  • сайты, порталы и блоги;
  • электронную почту;
  • форумы;
  • чаты и ICQ подобное;
  • видеоконференции, вебсеминары, телеконференции;
  • wiki-энциклопедии.

Могли бы мы жить без Интернет технологий?

Вероятнее всего да. Но на сегодня Интернет технологии не только приближают человечество к общей доступности информации или информационным ресурсам, но и определяют дальнейшее развитие всего общества.

Простое , глобально расширили количество пользователей Интернет информации, от любопытствующих фрилансеров, до расширения Интернет ресурсов правительственных, общественных и социальных органов, включая «компьютеризацию» и «интернетизацию» офисов, включает в обработку и передачу информации основную часть населения стран, беспокоящихся о своем развитии. И здесь не обойтись без новых Интернет технологий, автоматизирующих информационные ресурсы общества, делающих их интуитивно доступными и понятными.

И WiMAX, также, увеличивают число пользователей Интернет. Теперь уже не нужно быть «привязаным» к для выхода в net.

Интернет технологии вывели социальное общение людей на новый уровень. Правда, не знаю хорошо это или плохо, но уровень и способы общения меняются с внедрением новых Интернет технологий.

Огромно влияние Интернет технологий и на экономику стран. Говоря про нашу страну, за последние годы, технологии Интернет торговли, в буквальном смысле ломают традиционную торговлю, поворачивая ее в сторону Интернет технологий.

Нельзя не упомянуть, о влиянии Интернет технологии на процессы обучения и переобучения, причем для всех слоев населения от школьников, до среднего класса. Внедрение Интернет технологий в школах, институтах, onlineобучение на дому, семинары, вебинары, веб — конференции это уже стало общедоступно и становится обязательным в любом обучающем процессе.

Интернет технологии безопасности

Но Интернет технологии это не только прямые инструменты для работы в Интернет, но заставляют развиваться обслуживающие сервисы обслуживания Интернет. Это и безопасность Интернет, безопасность внутренних сетей, инженерное оборудование серверов, дата центров, площадок интернет провайдеров. И везде не обойтись, без постоянно изменяющихся Интернет технологий.

Последними тенденциями развития Интернет технологий, стало сделать доступным Интернет и Интернет технологии, доступными для совершенных «чайников», не имеющих представление и желания изучать, что куда подключается и какую и где программу нужно установить. Интернет технологии становятся невидимыми для простого пользователя, переходя на синхронизацию и автоматизацию процессов, делая интерфейс общения человека с машиной более коммуникативным, приближая нас к картинкам из фантастических фильмов о будущем.

Однако если Интернет и сети становятся более доступными, то Интернет технологии это сложнейшие системы объединяющие, как физические, так и логические компоненты.

Интернет технологии это физические элементы

Физические составляющие имеют материальную ценность, что позволяет развивать бизнес Интернет технологий.

Физические элементы Интернет технологии включают в себя:

  • Сетевые технологии. Сервера. Дата центры;
  • Программное обеспечение Интернет;
  • Топология Интернет (взаимодействие компьютеров и серверов в сети);
  • Сетевые службы (электронная почта, служба DNS, протокол FTP и т.п.);
  • Локальные и домашние сети, маршрутизаторы.

Логические составляющие Интернет технологии

Логические составляющие позволяют создать практически любой Интернет ресурс в сети: веб — сайт, веб — приложение, веб-портал.

Веб технологии:

  • Языки разметки (HTML);
  • Каскадные таблицы стилей (CSS);
  • Скриптовой язык (JavaScript);
  • Браузеры;
  • Веб-страницы DOM (объектная модель документа (DOM);
  • Язык разметки XML (Extensible Markup Language);
  • Поисковые системы;
  • SEO (поисковая оптимизация).

Разделение на физическую и логическую составляющие, несколько условны, потому-то они могут существовать только во взаимосвязи и не имеют особого назначения друг без друга.

Гипертексты - это тексты со гиперссылками на другие гипертексты, размещенные в Интернет или локальной сети ЭВМ .

Для записи гипертекстов используется язык разметки гипертекстов HTML, который воспринимается всеми браузерами на всех персональных компьютерах.

Язык HTML является международным стандартом, поэтому все гипертексты, единым образом воспринимаются и единым образом отображаются на всех персональных компьютерах во всем мире.

Для подготовки гипертекстов обычно используются визуальные гипертекстовые редакторы, в которых сразу видно - как будет выглядеть гипертенст на ЭВМ и возможна вставка гиперссылок на сайты в Интернет.

Одним из лучших визуальных гипертекстовых редакторов является свободный офисный редактор Writer в свободном офисном пакете Open Office .

Интерактивные сайты и программы

Интерактивные сайты - это сайты, в которых используются интерактивные гипертекстовые подпрограммы, позволяющие вести диалог с пользователями ЭВМ, подключенных к сети ЭВМ.

Гипертекстовые подпрограммы включаются в гипертексты вместе с гипертекстовыми формами и подпрограммами, которые называются скриптами.

Для записи гипертекстовых подпрограмм (гипертекстовых скриптов) часто используется язык JavaScript, являющийся расширением языка разметки гипертекстов HTML

Язык JavaScript является расширением разметки гипертекстов HTML и по этим причинам интерпретатор языка JavaScript встроен во все браузеры и все гипертекстовые редакторы.

Язык JavaScript является международным стандартом. По этой причине интерактивные программы на языке JavaScript одинаковым образом выполняются на всех компьютерах в мире.

Более 60% программ в мире написано на языке гипертекстовых скриптов JavaScript.

Программы на JavaScript могут не только выполняться на любом компьютере, подключенном к сети Интернет, но и доступны для чтения в Интернет исходных текстов.

Программы на JavaScript - лучший пример Открытого ПО в Интернет - их можно читать, выполнять и модифицировать любой человек, знакомый с языком программирования на JavaScript.

Современные Интернет-технологии

Современные Интернет-технологии:

  1. веб-сервера
  2. гипертексты и сайты;
  3. электронная почта;
  4. форумы и блоги;
  5. чат и ICQ;
  6. теле- и видеоконференции;
  7. вики-энциклопедии;

Интернет-технологии в информатике

Интернет-технологии в информатике - различного рода практикумы по созданию сайтов, блогов, электронных библиотек и энциклопедий в сети Интернет.

Интернет-сайты - это наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемых на серверах и порталах в компьютерной сети Интернет.

Блоги в Интернет - это интернет-сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

Создание сайтов в Интернет - одна из важнейших задач курсов информатики в вузах и школах студентами и школьниками.

Электронные библиотеки и энциклопедии - это новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет.

Создание гипертекстовых программ на языке JavaScript - один из лучших примеров обучения программированию, поскольку эти программы можно публиковать и тестировать в Интернет.

Приведенные ниже программы на языке JavaScript были написаны и опубликованы в Интернет и до сих пор работоспособны и доступны для подражания и разработки новых Интернет-учебников.

Язык JavaScript является одним из лучших языков обучения программированию в Интернет.

Интерактивные Интернет-учебники

Интерактивные учебники - это интерактивные сайты и программы, которые могут вести диалог с пользователями персональных ЭВМ с помощью интерактивных сайтов и программ.

Примеры интерактивных Интернет-учебников:

Раздел 1. Введение в информатику :

Интерактивные вопросы:

    • ВАК, проф.,док.комп.наук 05:23, 26 июля 2009 (UTC)

Дистанционное обучение информатикеи ИКТ

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например - обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Завершение подготовки к ЕГЭ - выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет .

Примеры курсовых Интернет-проектов

Курсовые Интернет-проекты - это интерактивные информационные сайты с выполнением курсовых работ и заданий по решению задач по информатике, работе с офисными пакетами и созданию личных либо школьных сайтов.

Курсовые работы и курсовые проекты учителей информатики и студентов ИТО МПГУ:

Определение Интернета, данное Федеральным советом по информационным сетям (Federal Networking Council) 24 октября 1995 г., гласит: «Интернет – глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня». Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе – TCP/IP. Таким образом, сеть Интернет можно определить как совокупность ЛВС, удовлетворяющих протоколу TCP/IP, которая имеет общее адресное пространство, где у каждого компьютера есть свой уникальный IP-адрес.

Таким образом, основу сети Интернет составляет семейство протоколов TCP/IP.

Рис. 1 - Общая логическая схема построения Интернета

Основным и наиболее распространенным устройством доступа в Интернет для конечного пользователя является компьютер. Для расширения возможностей он может быть оснащен микрофоном, видеокамерой, звуковыми колонками и другими устройствами, превращающими его в мультимедийный центр. Компьютер может находиться дома, в офисе фирмы или в любом другом месте, обладающем современными средствами коммуникации.

Доступ в Интернет, который предоставляется организациями, называемыми поставщиками услуг Интернета или провайдерами (Internet Service Provider, ISP), пользователь может получить, например, из дома через модем или из офиса через локальную сеть организации. Для подключения к поставщику услуг Интернета могут использоваться обычные телефонные линии, кабельные сети телевидения, радиоканалы связи или спутниковая связь.

Поставщик обычно имеет одно или несколько подключений к магистральным каналам (backbones) или крупным сетям, которые образуют главную кровеносную систему Интернета.

Границы Интернета довольно расплывчаты. Любой компьютер, подключенный к нему, уже можно считать его частью, и уж тем более это относится к локальной сети предприятия, имеющего выход в Интернет.

Web-серверы, на которых располагаются информационные ресурсы, могут находиться в любой части Интернета: у поставщика услуг, в локальной сети предприятия и т.д., необходимо лишь соблюдение главного условия – они должны быть подключены к Интернету, чтобы пользователи Сети могли получить доступ к их службам. В качестве служб могут выступать электронная почта, FTP, WWW и др.


Информационной составляющей служб являются самые разнообразные источники. Это могут быть данные, поступающие от информационных агентств и с финансовых рынков, фотографии, документация, звуковые фрагменты, информация, присланная пользователями и т.д. Службы в совокупности с их информационной составляющей являются той главной целью, к которой стремятся пользователи и которой они достигают посредством подключения к Интернету.

Семейство протоколов TCP/IP . В пределах каждой физической компьютерной сети подсоединенные к ней компьютеры используют ту или иную сетевую технологию: Ethernet, Token Ring, FDDI, ISDN, соединение типа «точка-точка», а в последнее время к этому списку добавились сеть АТМ и беспроводные технологии. Между механизмами коммуникаций, зависящими от данных физических сетей, и прикладными системами встраивается программное обеспечение, которое делает возможным соединение различных физических сетей друг с другом. При этом детали подобного соединения «скрыты» от пользователей, которым предоставляется возможность работать как бы в одной большой физической сети.

Для соединения двух и более сетей используются маршрутизаторы (routers) – компьютеры, которые физически соединяют сети друг с другом и с помощью специального программного обеспечения передают пакеты из одной сети в другую.

Технология Интернета не навязывает какой-то определенной топологии межсетевых соединений. Добавление новой сети к Интернету не влечет за собой ее подсоединения к некоторой центральной точке коммутации или установке непосредственных физических соединений со всеми уже входящими в Интернет сетями. Маршрутизатор «знает» топологию Интернета за пределами тех физических сетей, которые он соединяет, и, основываясь на адресе в сети назначения, передает пакет по тому или иному маршруту.

В Интернете используются универсальные идентификаторы (адреса) подсоединенных к Сети компьютеров, поэтому любые две машины имеют возможность взаимодействовать друг с другом. В нем также реализован принцип независимости пользовательского интерфейса от физической сети, то есть существует множество способов установления соединений и передачи данных, одинаковых для всех физических сетевых технологий.

С точки зрения конечных пользователей Интернет представляет собой единую виртуальную сеть, к которой подсоединены все компьютеры, независимо от их реальных физических соединений.

Фундаментальным принципом Интернета является равнозначность всех объединенных с его помощью физических сетей: любая система коммуникаций рассматривается как компонент Интернета, независимо от ее физических параметров, размеров передаваемых пакетов данных и географического масштаба.

Семейство протоколов ТСР/IP позволяет построить универсальную сеть, осуществляющую указанные выше принципы. Оно включает в себя протоколы 4-х уровней коммуникаций (табл. 1).

Таблица 1 - Уровни стека протоколов TCP/IP

Мастер-класс

Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интернет-технологии для ученика и учителя

Мастер-класс

О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.

Тем не менее необходимо учитывать то, что какими бы возможностями или свойствами ни обладало средство обучения или информационно-предметная среда первичными всегда являются особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования, и дидактические задачи. А Интернет – всего лишь средство для реализации этих целей и задач.

Поэтому учителю необходимо очень четко себе представлять, с какой целью и какие возможности Интернет можно использовать, и как они повлияют на эффективность обучения.

Интернет-технология –– автоматизированный способ хранения, передачи и получения требуемой информации, существующей в режиме постоянного обновления, с помощью глобальной телекоммуникационной сети.

Интернет-технологии позволяют обеспечивать учебный процесс:

  • поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
  • обратной связью между преподавателем и обучаемым;
  • возможностью общения участников образовательного процесса между собой;
  • доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
  • доступом к электронным библиотекам

1. Интернет- технологии в учебной деятельности

Учитель, использующий интернет-технологии, стремится сделать свой урок необычным, увлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие извержения вулканов, солнечные затмения и т.п. За счет Интернет-технологий увеличивается наглядность урока, но в основном это реализация целей учителя, освоившего данные технологи.

Во время урока компьютер целесообразно использовать для активизации познавательной деятельности учащихся. Конечно, если каждый из учащихся будет иметь возможность во время урока пользоваться персональным компьютером и, к тому же, иметь доступ к ресурсам Всемирной сети, то потребуются и новые приемы и методы работы.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

Обычно использование интернет-технологий происходит на уроках информатики - учащиеся учатся работать с электронной почтой, пользоваться поисковиками и находить информацию в сети интернет для своих рефератов, ответов на вопросы учителя, других задач. Таким образом, учащиеся приобретают основные умения пользователя Интернет.

В настоящее время быстро развивается такое направление теории обучения, как педагогика сетевых сообществ.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от современной концепции развития паутины (Веб 2.0).

Веб 2.0 - технология наполнения сайта содержанием, когда он становится тем лучше, чем больше людей им пользуются - посетители активно формируют сайт, наполняя и многократно редактируя его содержание. Веб 2.0 выступают лишь посредниками между пользователями в обмене их онлайновым опытом, то есть их личным живым знанием.

Социальные сервисы Веб 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Эти взаимодействия включают:

  • Персональные действия участников и коммуникации участников между собой
  • Записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов
  • Размещение ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)
  • Размещение фотографий и альбомов
  • Размещение книг
  • Видеосервисы (youtube)
  • Географические сервисы (Земля Гугл, Викимания) и сервисы на их основе (Панорамио)
  • Обмен сообщениями (мессенджеры, пейджеры, скайп)

В педагогической практике социальные сервисы могут найти широкое применение, при организации информационной поддержки для педагогов по их использованию.

Интернет-технологии:

  1. Геоинформационные системы
  2. Технология ВикиВики
  3. Методические объединения учителей
  4. Электронные дневники и журналы
  5. Дистанционное обучение. Курсы дистанционного обучения и повышения квалификации
  6. Курсы, программы и электронные учебники
  7. Подготовка к ЕГЭ
  8. Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, тесты
  9. Поиск информации
  10. Виртуальные библиотеки
  11. Телеконференции, чаты
  12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

Рассмотрим основные интернет- технологии.

1) Геоинформационные системы (ГИС)

Рассмотрим модель урока географии с использованием ГИС Google Earth (Земля Гугл).

Геоинформационные системы (ГИС) в современном информационном обществе уже достаточно часто используются для работы с пространственной информацией. Задача современной школы заключается в данном случае в подготовке учащихся к использованию ГИС в повседневной жизни. Пытливые ученики, интересующиеся всем новым в области информационных технологий, с удовольствием разглядывают карты Google (GoogleMaps) и снимки Земли из космоса, предоставляемые сервисом Google Earth. В режиме изучения этого программного продукта они выясняют, что означают условные обозначения на картах, как просмотреть фото, ссылки на которые имеются на интерактивной карте. Сервис Google Earth тесно сотрудничает с другим сервисом Google – Панорамио (www.panoramio.com ), который собирает и систематизирует фото достопримечательностей со всего мира, и затем привязывает из к месту съемки на карте Google.

Как можно сконструировать урок с использованием ГИС?

Во-первых, это демонстрации карт Google при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного для иллюстрации расположения географических объектов, для повышения уровня наглядности при изучении предмета. Таким образом, такие формы работы облегчают понимание учебного материала учениками.

Во-вторых, самостоятельная работа учеников на интегрированных уроках дает хорошие результаты. Учитель знакомит учеников с заданием, показывая на экране, каким образом с помощью ГИС они смогут его выполнить.

Примеры заданий: задания на поиск объекта, определение расстояний, выяснение характеристик географического объекта; составление описания объекта или явления, объяснение взаимного расположения объектов. Контролирующие задания могут носить индивидуальный или фронтальный характер: показать объект на карте, заполнить цифровую контурную карту, назвать отмеченные на карте объекты.

Электронная почта – не единственная возможность общения. Всё более популярными и доступными становятся веб-камеры. Они открывают нам новые возможности виртуального общения. Ребята учатся пользоваться языком в полной мере. Виртуальное общение через веб-камеру более доступно ребятам с высоким уровнем владения английским.

12. Виртуальные консультационные центры (для школьников, учителей, родителей).

2. Интернет-технологии во внеурочной деятельности

Интернет-технологии можно активно применять и во внеурочной, воспитательной деятельности.

Сама возможность поработать с Интернет привлечет ребят к внеурочной деятельности и создаст положительную мотивацию на выполнение запланированной работы.

  1. Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины. Участие в научных объединениях и творческих конкурсах, проходящих в среде Интернет, может подтолкнуть школьников к самостоятельному или коллективному поиску информации по теме конкурса.
  2. Поиск и отбор теоретического материала (для докладов, классных часов, внеурочный мероприятий и т.д.)
  3. Школьные конкурсы, викторины размещенные на сайте. Например, организовать конкурс «Проба пера», в котором может принять каждый учащийся и разместить свою творческую работу на сайте. На этот блог может зайти каждый и проголосовать за лучшую работу, оставить свой комментарий, дать совет или предложить новую творческую тему.
  4. Создание и регулярное обновление сайтов в форме портфолио классных коллективов, творческих групп.

3. Поиграем в шляпы или Интернет-технологии в современной школе

(по методу Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления")

Автор популярной методики "Шесть шляп мышления" Эдвард де Боно решил разделить все мыслительные процессы, которые происходят в голове человека, на шесть типов. Если хаос, царящий в голове, привести в порядок, разложить мысли по полочкам и заставить их течь в строгой последовательности, то поиск решения станет более быстрым и продуктивным. Человек, мысленно надевая шляпу определенного цвета, выбирает в данный момент тип мышления, который с ней ассоциируется.

Естественно, никаких шляп в реальности иметь не нужно - человек лишь виртуально надевает головной убор того цвета, который лучше всего подходит на данной стадии решения задачи.

(критика, взгляд на проблему под негативным углом) . Мышление в черной шляпе воспринимает все в черном свете. Здесь нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.

(управление процессом, общая картина, cупершляпа, общий ход процесса - обзор, общее видение)

На уроках компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Компьютер и Интернет помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Кроме того Интернет-технологии позволяют создавать на новом уровне профессиональное сообщество людей, объединенных общими интересами, позволяет решать и обсуждать актуальные вопросы независимо от расстояний, что на сегодняшний день является безусловно важным фактором.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.