Лекция: Как придумывать идеи. Искусство нейминга или как придумывать названия Как придумать что то оригинальное

Если вам нужно сдвинуть свою работу или проект с мертвой точки, разработать новое направление и повысить эффективность, как личную, так и всего производства – сгенерируйте новую концепцию. Если вы хотите кардинально что-то изменить в своей жизни, запланировать что-то масштабное – генерируйте новые идеи. Как? Существует множество способов придумать нечто оригинальное и получить удивительный результат. Мы предлагаем вам подборку самых популярных методов.

1. Мозговой штурм

Эффективность этой техники подтверждена многими. Во время мозгового штурма вам не нужно понимать, достижима ли какая-то цель и решается ли та или иная задача. Изначально гораздо важнее донести ее другим, чтобы вместе обсудить все преимущества и недостатки, возможности и ограничения и т.д.

Во время мозгового штурма сначала записываются абсолютно все идеи, которые приходят в голову, даже бредовые – вы генерируете новое, как мечтатель, у которого безграничное воображение. Затем обдумываете каждую из идей, как исполнитель – не важно, насколько они сложны или просты, главное, чтобы вы прописали все шаги их реализации, поняли все достоинства. Ничего из придуманного не отбрасывается.

Только потом, когда поток идей закончится, вы становитесь уже здравомыслящим исполнителем, который определяет, насколько та или иная мысль подходит для вас или вашей компании. Так отбрасываются самые сложные и неэффективные решения. В результате мозгового штурма, как правило, остается пара мыслей средней сложности, максимально актуальные и эффективные.

2. Карты желаний и майндмэпы

Чтобы запустить процесс перемен, придумать что-то новое, вам нужно представить себе, что вы хотите – создать картину своих желаний или зафиксировать на бумаге в виде т.н. майндмэпа. Картина желаний – это вырезки из журналов и красивые картинки, которые визуализируют ваши желания после исполнения – счастливая семья, трое детей, лабрадор возле машины, стройное тело, накачанные мускулы и т.д.

Майндмэп – это ключевая идея или тема (например, «поиск призвания», «увеличение дохода») по центру листа бумаги с ответвлениями. Это второстепенные идеи или шаги по реализации главной идеи, которые, в свою очередь, тоже могут иметь ответвления.

Например, вы хотите построить дом. В центре листа напишите «дом». Чтобы построить дом, нужно (делайте на листе отдельные ответвления от слова «дом» на каждую подидею) – создать макет, выбрать команду строителей и архитекторов, место и материалы для постройки. Или, может, вы намерены строить самостоятельно? Каждое ответвление расширяется за счет детализации и вы видите весь процесс создания дома.

Все, чего вы хотите, должно быть у вас перед глазами – так вы сможете вносить изменения, что-то добавлять или убирать, поймете, где у вас отсутствует промежуточное звено в реализации. Важный момент – после создания майндмэпа обязательно сделайте первый малюсенький шаг навстречу той цели, которую вы для себя определили.

3. Два в одном

Суть метода в реализации характеристик одного объекта в другом. Для этого берет две идеи/предмета, не связанные прямо между собой, и начинается поиск того, как свойства не ключевого объекта реализовать в ключевом. По этому принципу создавались сумочки для покупок, которые в сложенном виде похожи на ягодку клубники. Здесь в ход пошли такие характеристики как яркость, форма и однозначная привлекательность ягоды для женской аудитории. Или, к примеру, впомните чайные пакетики, которые похожи на принимающих ванну человечков и животных.

Объединять можно разные признаки, и таким образом вы можете найти разные решения конкретной задачи и выбрать оптимальное. С одной стороны – это разминка для мозгов, с другой – вы учитесь видеть скрытое, находить и применять в своей работе не очевидные ассоциации.

4. Препарирование целого

Суть метода в разделении объекта или общей идеи на несколько частей. Все части анализируются по отдельности для выявления одной или нескольких сильных либо неочевидных характеристик. Благодаря этому вы получаете либо новую, более конкретную и яркую идею, либо собираете обнаруженные признаки в новый объект или идею с крутым набором свойств и деталей. Так же можно поступать и при решении одной большой задачи – лучшие решения каждой конкретной мелкой задачки становятся общим путем достижения цели.

5. Продажа песка в пустыне

Задача проста – нужно продать что-то, чего очень много и, по сути, оно никому не нужно. Например, снег зимой, а в пустыне – песок. Несерьезная, на первый взгляд, игра включит ваше воображение и подтолкнет к необычным решениям. Если будете играть в нее часто, то заметите, что находите интересные подходы даже к обычным делам. Возможно, вам сложно будет самому придумать, что продать и кому – подключите друзей, напишите себе 10 вероятных объектов продажи и тренируйтесь, когда угодно.

6. Изобретение велосипеда

Кажется, что все в мире давно уже придумано. Но нет. Потренируйте свои мозги, совершенствуя какую-то одну деталь, часть объекта или идеи. Так, возьмите задачу, которая вас давно мучает, и те решения, которые уже были предложены – и «допилите» одно из них. Возможно, то, что вы когда-то придумали, сегодня вполне сгодится, как для той же проблемы, так и для похожей.

7. «Охота» на идеи

Оперативная память человека не может фиксировать все мимолетные идеи, которые возникают в течение дня. Чтобы ничего не забыть, записывайте интересные мысли и важные детали – на диктофон в телефоне, блокнот или просто на листочках. В конце дня соберите их в одном месте и проанализируйте. Наверняка, что-то очень оригинальное вы сегодня уже подумали.

8. Шесть шляп

Суть этого способа проста: пытаясь придумать нечто впечатляющее, человек по очереди надевает воображаемые шляпы разных цветов. Этим процесс мышления разделяется на шесть режимов. Можно самому примерять шляпы, можно распределить воображаемые головные уборы между участниками дискуссии.

Так, белая шляпа означает анализ всех фактов и цифр по тому или иному вопросу, также проверяется, хватает ли информации для генерации того или иного решения. Черная – поиск негативных характеристик обсуждаемого вопроса, желтая – анализ положительных черт, зеленая – генерация новых идей, модификация уже существующей идеи, красная – появление яркой эмоциональной окраски, высказывание эмоций, связанных с темой обсуждения. А синяя, последняя шляпа, надевается для подведения итогов на каждом этапе и резюмирования всей работы. Такая механика позволяет быстро организовать процесс генерации новой идеи, получить самые разные объективные результаты и внести игровой момент в анализ.

Когда-то я считала себя человеком, совершенно неспособным к какой-либо выдумке. Ну, не пашет фантазия, и всё! Видели бы вы, какую чушь я нарисовала в школе, когда нам по истории науки и техники дали задание придумать машину будущего! :(Однажды мне стало обидно от такой несправедливости, и я решила покопаться в интернете в поисках лекарства. Потому что в жизни часто очень нужно уметь что-нибудь придумать (тему номера для "Студенческой весны", способ заработка, рекламную статью, слоган, да мало ли чего). Да и самооценка страдала от осознания такой неполноценности.
И, представьте себе, оказывается, лекарство есть! Уже не помню, где я это нашла, но сделала для себя шпаргалку, в которую время от времени подглядываю, а сейчас, вот, с вами делюсь.
Методов я накопала аж несколько. Работают автоматически, только применяй. Лично опробовала их все на конкретных личных и рабочих примерах, результат появлялся сразу же! Просто, как молоток, бери и пользуйся, никаких сложностей, никаких требований к пользователю. Какие-то вам понравятся больше, какие-то меньше, какие-то подходят для одних ситуаций, какие-то для других, есть и универсальные (но про них я расскажу в отдельной статье, очень тема обширная). Так что, читаем-выбираем-пользуемся!
Да, прежде чем начну рассказывать, должна упомянуть одно общее для любых методов правило: когда что-то придумываете, если у вас в руках нет бумаги и ручки, вы просто зря тратите время. Перестаньте делать вид, что заняты придумыванием чего-то, если даже не пытаетесь записывать, и просто продолжите плевать в потолок. Ручка и бумага - основа успеха в этом деле!


1. Метод фальшивых лиц
придумать что-то новое, оригинальное .
Чтобы понять, в чем суть метода, посмотрите на всем известную картинку:
Все знают, что на этой картинке можно увидеть либо вазу, либо 2 лица, смотря на чем сфокусироваться. А теперь вот это "смотря на чем сфокусироваться" переносим на наши попытки придумать идею. Ведь зачастую мы не можем увидеть что-то новое только потому, что фокусируемся на старом, всем известном. Порядок действий здесь такой:

  1. записываем исходные установки,
  2. оспариваем их,
  3. находим альтернативные и прямо противоположные им (меняем слова местами, придаем им противоположный смысл и т.д.)
Наверное, пока еще не очень понятно, давайте разберем на примере. Допустим, нам дали задание придумать сценку для той же "Студенческой весны". Конечно же, мы протянули с этим до последнего дня, завтра уже концерт, а у нас еще ни актеров, ни реквизита, ни сценария. В интернет не лезем - бесполезно, тем более все группы из интернета скачают и одно и то же показывать будут. Что ж, без паники, садимся и действуем по списку:
  1. Исходные установки: сценка о студенческой жизни. Студенческая жизнь: учеба, преподаватели, сессия, спортивные секции, курсовая, диплом. В общем, пишем сюда все свои ассоциации. Можно и побольше написать, но для примера хватит.
  2. Оспариваем: только ли из учебы состоит студенческая жизнь? Чем живут студенты за пределами института? Что есть в студенчестве интересного и не связанного с учебой? Работа, тусовки, хобби, дом, друзья, книги, компьютерные игры. Сюда тоже пишем все ассоциации.
  3. А теперь начинаем играться со всем, что записали. Будем представлять противоположные ситуации и/или просто записывать антонимы:
  • учеба: работа, отдых, дискотека
  • преподаватели: студенты, родители, дети
  • сессия: каникулы
  • преподаватели учат - преподаватели не учат
  • студенты учатся - студенты бездельничают
  • преподаватели-интеллигенция - преподаватели-рабочие
  • работа: начальник студента - начальник-студент
  • субординация: студент-преподаватель-ректор (меняем местами)

Список можно продолжать еще долго, но даже пока это записывала, уже куча идей в голове роилась. А что, если представить ситуацию, что преподаватели - это чьи-то дети? И как они выглядят в домашней обстановке, в общении со своими родителями? Можно придумать об этом вполне забавную сценку. Или показать сценку о том, что будет, если студенты и преподаватели на один день поменяются местами? Это, правда, не очень оригинально, в КВНе уже не раз такое было, но метод же работает. Или директор какого-то предприятия становится студентом, можно показать, как он, к примеру, экзамен сдает, пользуясь поддержкой своих замов и секретаря. А что если представить ВУЗ, в котором преподаватели относятся к лекциям и экзаменам, так же, как, например, работники ЖЭКа? Хехе, уже картинки в голове пошли, как пьяный в дрободан, вывалявшийся в грязи препод заваливает в аудиторию с брезентовой котомкой на плече... А после его ухода студенты знают еще меньше, чем до этого:))) В общем, видите, фантазия разыгралась, успевай только записывать. Проверьте на своем примере, и убедитесь.

2. Метод ломтиков и кубиков



Метод хорош для тех случаев, когда нужно решить какую-то проблему или улучшить что-то .
Метод заключается в следующем: не хватайтесь за всю проблему сразу, целиком. Разделите ее на ломтики/кубики и беритесь за каждый кусочек в отдельности. Поясню на примере. Я. ведь, уже упоминала о той чуши, которую я когда-то в школе нарисовала в качестве машины будущего? Так вот, если бы я тогда знала о методе ломтиков и кубиков, я бы придумала кое-что получше, чем непонятная железная монстрятина с загадочным предназначением. Итак, у нас есть задание: придумать машину будущего. Вместо того, чтобы мучительно пялиться на пустой листок бумаги, поступим по-научному: разделим проблему на кусочки. Будем отправлять машину в будущее по частям. Допустим, разделим ее на 2 ломтика: функционал и дизайн. Можно придумать еще несколько ломтиков, кому охота, но для примера хватит и двух. Пока что жизнь легче не стала (хотя, кому-то этого окажется достаточно), поэтому разделим ломтики на кубики, т.е. распишем, какие конкретно мы хотим видеть функции у машины будущего, и какие элементы дизайна, по нашему мнению, у нее должны присутствовать. Ну, например, пишем:
Функции:

  • полет (этой функции в будущем не будет только у ВАЗов, ежу понятно),
  • полная автоматика (водительское сиденье выкидываем нафиг),
  • персональное средство информации и коммуникации (ну, там, прогноз погоды рассказать, шутку юмора пошутить, начальнику сообщить, что в пробке стоишь),
  • заправка от энергии космоса (чтоб нахаляву),
  • ну, и искусственный интеллект, конечно: выбрать оптимальный маршрут, место на парковке заранее забить, саму себя продиагностировать и своевременно сообщить о необходимой профилактике и все такое.
  • по-любому должно быть что-то похожее на крылья, стабилизатор и руль высоты, если только мы не решили, что наша машина будет летать на чудесах. Причем, в общем и целом, корпус должен быть очень обтекаемым, то бишь зализанным. Колеса на время полета, возможно, стоит прятать.;
  • поскольку водители больше не нужны, то и руль с педалями из салона торчать не должны. Лучше подумаем о том, как мы расположим пассажира: лицом к движению или спиной, а может, боком? А вдруг он будет не один? Да еще киношку посмотреть захочет? В общем, из лобового стекла мы делаем экран, а детали салона нам особо не важны - это же просто школьный рисунок, от нас не требуется нарисовать все ракурсы;
  • ну, способность машины поддерживать с нами непринужденный разговор во время поездки мы никак на рисунке отобразить не сможем, а для связи можно куда-нибудь пару небольших спутниковых антеннок воткнуть;
  • для функции заправки от энергии космоса на капот зафигачим какую-нибудь штуку для приема и преобразования этой самой энергии. Можем с чистой совестью сделать ее в виде тарелки. Или еще пофантазируем;
  • искусственный интеллект нарисовать, наверное, сложно, так что теперь продумаем цвет машины, возможно, аэрографию, и мелкие детали тюнинга (спойлер и в будущем никто не отменял;)).

А вот теперь рисуем то, что мы нафантазировали. Уже гораздо легче, правда? Я, возможно, не самый лучший автоконструктор в мире, но на этом примере я показала, как можно разобраться с проблемой по частям, даже если сначала она казалась совсем неподъемной (уж поверьте, нарисовать машину будущего 12-летней девочке, которой и машины настоящего-то по барабану, - не самое легкое задание).

Ну вот, теперь у вас в арсенале есть целых 2 способа придумать гениальную идею. Мне осталось написать еще всего лишь 11:)

Желаю всем творческого полета, экипаж прощается с вами до следующей недели! ;)

Продолжение здесь: Часть 2 , Часть 3 , Часть 4 , Часть 5 (последняя)

Признайтесь, иногда вы по-белому завидуете тем, кто придумал какую-нибудь классную идею, о которой узнал весь мир. Мы читаем «Гарри Поттера» и думаем: «Эх, ну почему не я придумал эту историю про мальчика-волшебника из Хогвартса!». Или смотрим ролик, победивший на фестивале «Каннские львы», и думаем: «До чего же это гениальная и простая идея. Почему она не пришла в голову мне?». Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»?

Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» рассказывает о том, как стать по-настоящему креативным.

Право выбирать

Творческие люди радостны и уверены в себе. Они смотрят на то, что есть и что может быть, а не на то, чего нет. Вместо исключения возможностей творцы допускают все возможности, и реальные, и предполагаемые.

Можете ли вы вообразить Леонардо да Винчи, слишком стесняющегося претендовать на многое из-за отсутствия образования? Альберта Эйнштейна, опасающегося выглядеть глупым из-за того, что клерк из патентного бюро не сумеет представить теорию мироздания? Микеланджело, отказывающегося расписывать потолок Сикстинской капеллы, потому что до этого никогда не рисовал фрески?

Или Винсента ван Гога, жалующегося на невозможность продать свои картины, как на свидетельство отсутствия у него таланта?, - .

Мы выбираем то, что делает нас значимыми или ничтожными. Мы принимаем решение быть креативными или равнодушными. Независимо от того, насколько безразличным к нашим решениям может быть окружающий мир, эти решения должны принимать мы сами.

В конечном счете наша собственная креативность определяется тем, что мы решаем делать или не делать. И когда мы решаем и выбираем, определяется наша судьба.

Квота идей и Томас Эдисон

Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, например по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или притянутыми за уши.

Томас Эдисон и его знаменитая лампочка, -

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному - каждые полгода.

Журнал идей

Журнал идей - отличная штука, вот только надо знать, как он работает. Обычно планируют «просто записывать идеи», но это не очень эффективно. Самая главная задача в том, чтобы постоянно обращаться к журналу и отыскивать связи между записанными идеями и насущными проблемами. Вот как это работает.

Представьте - вы жуете резинку, чтобы успокоить нервы, и тут на вас нисходит отличная идея: почему бы не создать резинку для измерения уровня стресса? Вы записываете эту мысль в журнал и время от времени возвращаетесь к сделанной записи. Спустя несколько месяцев где-нибудь читаете, что для здоровья человека очень важен водородный показатель рН. И тут вас осеняет.

А что если придумать такую жевательную резинку, которая будет служить своего рода индикатором и на основе использования рН показывать, здоров человек или нет? Допустим, вы жуете такую резинку три минуты. Если резинка краснеет - вы здоровы; если зеленеет - надо идти домой и ложиться в постель.

Играйте со словами

Можно начать с того, чтобы… изменить слова. Например, менеджер по производству компании OV’Action из Франции столкнулся со следующей задачей: как разработать новый, уникальный продукт питания? Он заменил слово «уникальный» на «удивительный», слово «разработать» - на «преобразовать» и сформулировал задачу по-новому: как преобразовать продукт питания в нечто удивительное?

Он стал размышлять о том, что могло бы удивить его самого. На него произвело бы впечатление, если бы какой-нибудь знакомый предмет принял необычную форму, например самолет в виде коровы, пирамидальные помидоры или квадратная картошка.

Японцы придумали квадратные арбузы, - .

В итоге пришло решение: квадратные яйца. И он «разработал» вареные квадратные яйца с желтком внутри, со сроком хранения 21 день, пригодные для разогревания в микроволновой печи (чем они выгодно отличаются от обычных яиц, которые при этом «взрываются»). Стоит ли говорить о том, что компания OV’Action была уверена, что американцы тотчас же бросятся раскупать новую удивительную еду, как только она появится в продаже.

Метод Леонардо да Винчи

У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы.

И напоследок, помните, что отличные идеи часто витают в воздухе и приходят в голову сразу нескольким людям. О том, как поймать идеи из воздуха и заработать на них, вам расскажет



Придумывать

Приду́мывать

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: я приду́мываю , ты приду́мываешь , он/она/оно приду́мывает , мы приду́мываем , вы приду́мываете , они приду́мывают , приду́мывай , приду́мывайте , приду́мывал , приду́мывала , приду́мывало , приду́мывали , приду́мывающий , приду́мываемый , приду́мывавший , приду́мывая ; св. приду́мать ; сущ. , с. приду́мывание

1. Если вы придумываете что-либо, например объяснение, решение и т. п., значит, перебирая в голове всевозможные варианты чего-либо, вы пытаетесь найти тот, который вам больше нравится, полностью удовлетворяет вас, помогает вам выйти из какой-то ситуации.

Ты постоянно придумываешь какие-то отговорки, лишь бы делом не заниматься. |

св.

Отличный план! Интересно, кто его придумал? | Нет, это не поможет, нужно придумать, что-то другое.

2. Если вы придумываете новый метод, механизм и т. п., значит, вы изобретаете его, создаёте.

Ежегодно сотрудники лаборатории придумывают несколько новых моделей стрелкового оружия. |

св.

Мама, а кто придумал телефон? | Учёные придумали новый способ лечения опухолевых заболеваний.

3. Если вы придумываете рассказ, стихотворение и т. п., значит, вы сочиняете их.

Я люблю придумывать сказки. |

св.

Писатель придумал интересный сюжет.

4. Если вам говорят, что вы придумываете что-либо, значит, ваш собеседник считает, что то, о чём вы рассказываете, думаете, не соответствует действительности, существует только в вашем воображении.

Вечно ты придумываешь какие-то трагедии. |

св.

Нет здесь никаких волков. Не придумывай! | Придумала, что я в неё влюблён.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "придумывать" в других словарях:

    См. сочинять... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. придумывать выдумывать, сочинять; изобретать, замышлять, фантазировать, задумывать, удумывать, непщевать, складывать,… … Словарь синонимов

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумать что, примыслить, изобрести, изыскивать умом, находить, открывать, размышляя, дойти своим умом, воображением. Придумай сказку, выдумай. Хитро придумано: чай пить! Придумывает, от нечего делать, затевает, причудничает.… … Толковый словарь Даля

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумываю, придумываешь. несовер. к придумать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПРИДУМАТЬ, аю, аешь; анный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    придумывать - изобретать — Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы изобретать EN devise … Справочник технического переводчика

    придумывать - ▲ думать о (чем) создание (чего), логический, построение < > анализ придумывать создавать логические конструкции. придуманный. выдумывать. выдуманный. сочинение (заниматься #). сочинитель. сочинять (# сказки). насочинять. изобретение… … Идеографический словарь русского языка

    придумывать - ПРИДУМЫВАТЬ1, несов. (сов. придумать), что. Решать (решить) вопрос, проблему, изыскав необычные пути их решения; Син.: выдумывать, измышлять, изобретать, сочинять, фантазировать . Я не… … Большой толковый словарь русских глаголов

    Несов. перех. 1. Приходить к какому либо решению в результате размышления, раздумья и т.п. отт. Создавать что либо в мыслях, воображении; сочинять. отт. разг. Изобретать. 2. Выдумывать то, чего не было, нет. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    придумывать - прид умывать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    придумывать - (I), приду/мываю, ваешь, вают … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Создай свою вселенную. Как придумывать истории, персонажей и развивать воображение , Маклеод Грег , Маклеод Майлз , О книге Если вы когда-нибудь мечтали создать анимационный фильм, графическую новеллу, снять кино, телесериал или написать книгу, то бывает трудно понять, с чего начать осуществление этой… Серия: МИФ. Творчество Издатель: Манн, Иванов и Фербер ,
  • Книга гениальных идей. И как их придумывать , Грег Маклеод , Майлз Маклеод , О книге Интерактивная книга от лауреатов премии BAFTA - команды братьев Маклеод. Со множеством упражнений - от рисования причудливых существ и придумывания названий для новых изобретений до… Серия: МИФ. Активити для взрослых Издатель:

У вас возникла проблема проблема при поиске новых идей для игр?

Ваш ум стал пустым и, как бы вы не старались, ни одна хорошая идея не приходит вам в голову? Не волнуйтесь. Это бывает с каждым. Правда в том, что возможность быть творческим человеком и придумывать игровые идеи - это навык, который нужно оттачивать, а не просто талант (хотя и такое встречается, но весьма редко). Любой может стать мастером в создании потрясающих идей для игры, если они будут изучать и применять правильные способы.
Хотя, существуют десятки различных способов, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал. Мы составили список, специально предназначенный для разработчиков игр. Каждый из этих 19 способов поможет вам снова получить свои творческие соки и облегчит процесс создания идеи для убийственной игры.

Готов узнать их?

ДОНАТ - ПОЖЕРТВОВАТЬ КОПЕЕЧКУ

#1 - Играй, играй, играй! Как можно больше!

Игры обладают способностью переносить нас в другой мир, развлекать и бросать нам новый вызов. Когда вы пытаетесь придумать свою собственную уникальную идею для игры, сами игры также являются одним из лучших способов найти вдохновение. Очень важно попробовать сыграть в игры разных жанров, а не только в те, что вам симпатичны. Попытайтесь начать с классики и прокладывайте себе путь к инди-играм, а затем к некоторым более популярным хитам. Такие игры, как Space Invaders, Tetris, Mario Bros и другие - хорошее начало, особенно если вы не играли в многие из них раньше.
Хотите верьте, хотите нет, большинство игр, которые мы считаем классикой, были созданы одним человеком или небольшими командами разработчиков. Кроме того, многие из классики - простые игры, в которых используется динамический геймплей с множеством повторений. Это секретные ингредиенты для успешной игры. Разбор их, избавит вас от мании изобретать колеса, уже сделанные кем то до вас. Известные инди-игры, такие как Limbo и Monument Valley, прекрасно подойдут для игры и изучения. Попробуйте найти несколько популярных игр в разных жанрах, чтобы также в них играть.
Когда вы играете, обращайте пристальное внимание на все мелочи, которые делают игру забавной и уникальной. Возьмите маленький блокнот и напишите все функции, темы, цветовые схемы, персонажи, эффекты или механику игрового процесса, которые выделяют каждую игру из списка других.

#2 - Наблюдайте за миром

Как однажды сказал Стив Джобс: "Творчество - это всего лишь соединение вещей увиденных ранее. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они придумали свой продукт, они начинают чувствуют себя немного неловко, потому что они этого не придумали (в прямом смысле слова), а просто собрали их того что-то видели."
Чтобы быть творческим и придумывать идеи для игр, вы должны уметь объединять вещи. И чтобы соединить вещи, вы должны быть наблюдательными. Начните уделять внимание всем мелочам. Обратите внимание на свою среду, людей и все мелочи, которые вы обычно не замечаете. Верхушки деревьев, проносящиеся облака, одежда, падающая в сушилку. Практически все можно использовать в качестве вдохновения, когда вы в полной мере осознаете происходящие процессы вокруг вас. Вы никогда не знаете, что может зажечь идею для новой интересной концепции геймплея.
Постарайтесь обратить внимание на все, что вас окружает, и придумать способы как реализовать все это в вашей игре. Спросите себя: «Могу ли я использовать это для своей игры?» Если да, то «Как?». Запишите все, что приходит к вам в голову. Ответы могут удивить вас. Вы также обнаружите, что ваш уровень креативности увеличится, поскольку вы продолжаете практиковать наблюдательность. Идеи могут возникать из самых странных мест.

#3 - Искать выход

Как говорится в мудрой поговорке: «Когда сомневаешься, спрашивай». Всегда ищите информацию у других, когда вы пытаетесь придумать игровые идеи. Поспрашивать. Попытайтесь начать разговор, связанный с игрой, и проскользните по некоторым из возможных игровых концепций, которые вы держите у себя в голове. Будьте любознательны и узнавайте, какие игры люди любят играть, спрашивая своих друзей, коллег, членов семьи или даже незнакомцев на улице. Чем больше мнений, тем лучше. Если в концепции, которая пришла на ум, вы не совсем уверены, спросите людей, что они думают о ней. Помните, что вам не нужно говорить всем, что вы работаете над игрой, когда задаете им вопросы. Если вы боитесь, что кто-то украдет вашу идею, вы можете быть неясным с вашим вопросом и получить ценную обратную связь. Это поможет вам получить хорошее представление о том, в каком направлении вы могли бы пойти со вашей игрой.

#4 - Записывайте свои идеи

Все начинается с идеи. Поэтому важно отслеживать их . Используйте маленький блокнот или приложение на телефоне, чтобы записать любые идеи, которые появляются в вашей голове. Блокнот с идеями для игр может помочь найти среди кучи идей - интересную. Прежде чем вы найдете её, у вас уже будет небольшая книга игровых идей.
Если у вас есть тяга к ручке и бумаге, инвестируйте в несколько небольших блокнотов размером с карман и держите один с собой, где бы вы ни находились. Если бумажный метод не соответствует вашему стилю, вы можете использовать заметку на своем телефоне, чтобы создать журнал идей или загрузить одно из многих приложений для ноутбуков. Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что он должен быть легко доступен и удобен именно вам.
Вы никогда не знаете, когда идея ударит вам в голову. И если у вас есть система для захвата великих идей, вы никогда её не пропустите.

#5 - Mind map разума

Mind mapping - это визуальный метод мозгового штурма, в котором вы используете слова, изображения и цвета для соединения идей по определенной теме. Используя эту технику, вы можете быстро генерировать множество различных игровых идей. Это также интересный способ организации творческого процесса.
Чтобы начать картографирование потенциальной идеи для игры, вам понадобится лист бумаги, ручка и несколько цветных ручек или маркеров. Выберите тип игры (аркада, платформер, головоломка, экшен) и запишите его в центре листа бумаги, обведите его. Затем начните записывать основные идеи, используя одно слово и соединения, рисуя линию от обведенного слова до типа игры (написанного в начале). Эти идеи могут быть темой, функцией, элементом фона, игровой механикой, персонажем, эффектом или любой другой деталью игры. Попробуйте написать и обвести каждую идею разным цветом. Вы можете даже рисовать идею, если хотите. Это ваш Mind map.
Mind mapping позволяет вам соединить идеи. Фактически, мозг лучше работает творчески с нелинейными методами, такими как Mind map.
Хорошо, я знаю, о чем вы думаете... но что, если я не хочу сидеть с кучей цветных ручек? Ну тогда не надо. Имеются программы для создания Mind map, в которых можно вложить деньги или найти бесплатно.Они позволяют быстро создавать Mind map на вашем компьютере. Также есть десятки таких приложений, как Mind Vector, Mindly, MindMeister и iMindQ, которые вы можете бесплатно скачать на свой телефон. Приложения - это классный вариант. Многие из них используют Облако и могут быть сохранены и доступны позже из любого места. Вы можете также сотрудничать с друзьями или товарищами по команде, чтобы делать ваш Mind map еще более замечательным.

#6 - Исследования

Чтобы придумать отличную игру, вам нужно знать то, что уже работает. Исследовать необходимо, особенно если вы пытаетесь придумать крутую идею. Важно исследовать, какие игры занимают верхние строчки в чартах, в каких категориях и почему, таким путем вы не потратите свое время на концепцию, которую никто не будет любить и играть. Исследование диаграмм и текущих тенденций даст вам небольшое преимущество и облегчит мозговой штурм в поиске новых идей.
Для исследования просто просмотрите верхние места в App Store. Посмотрите на все топовые игры той же категории, в который вы хотите делать свою игру. Обратите пристальное внимание на игры от инди-разработчиков, запишите их. Затем тщательно исследуйте каждую игру. Используйте Google, чтобы узнать больше об играх. Затем загружайте и играйте в каждую игру. Проанализируйте особенности игры и напишите любой элемент, который выделяется. Изучите свои заметки и используйте их в качестве отправной точки для разработки вашей игровой идеи.

#7 - Активен в игровом сообществе

Быть активным в игровом сообществе - еще один способ зажечь творчество и генерировать игровые идеи. Когда вы участвуете в идеях игровой сцены, вам автоматически становится легче. Так что вперед! Станьте активными в игровом сообществе. Вы нужно делать больше, чем просто играть в кучу игр. Чтобы принять участие, вам необходимо присоединиться к форумам и активно участвовать в них. Посещайте различные сайты и прочитайте то, что обсуждают другие игроки и разработчики. Задавайте и задавайте вопросы. Игровое сообщество - это необъятный ресурс, который разработчики должны использовать. Вы можете найти вдохновение, узнать советы и получить массу полезных отзывов от геймеров и коллег.

#8 - Модель и улучшение

Мы твердо верим в метод «Модели и улучшения». Это секретный метод, который используют многие успешные разработчики и предприниматели, чтобы придумать убийственные идеи. Когда вы моделируете и улучшаете, вы принимаете концепцию, разбивая ее и нахожу новые способы сделать ее лучше. Добавляя что-то к ней, изменяя её или комбинируя с другими элементами, вы в конечном итоге создаете совершенно новую версию, которая уникальна. Просто ищите популярные игры в интересующей вас нише, а затем анализируйте их. После того, как вы разложите игровые функции и ключевые элементы, подумайте о различных способах улучшения каждой функции. Идеи быстро начнут течь рекой.

#9 - Метод SCAMPER

Дэвид Райхельт создал свою хит-игру Color Switch (которая к настоящему времени достигла более 150 миллионов загрузок), используя программное обеспечение Buildbox. Когда его спросили в интервью о том, как он придумал идею для игры, он предоставил метод SCAMPER из книги Michael Michalko, названной Thinkertoys. Вместо простого мозгового штурма способов улучшения концепции вы применяете девять конкретных методов, чтобы помочь вам изобрести концепцию. Каждая буква в сокращении представляет собой одну или несколько идей, вызывающих вопросы, которые вы должны задать себе сами.
Чтобы использовать технику SCAMPER, вы должны проанализировать идею и спросить себя, можете ли вы заменить, объединить, добавить, изменить, увеличить, и тд. Это инновационный способ творчески подходить к новым идеям для игры.

#10 - Фокус на жанре

Если у вас возникли проблемы с идеями для игры, вы можете сфокусироваться на определенной категории игр или жанре. Чем более конкретным будет фокус, тем легче генерировать идеи. Постарайтесь выбрать игровой жанр, который вас интересует и начните мозговой штурм идей только в этой категории. Будь то аркада, действие, головоломка, гонки, шутер, приключения или стратегия, постарайтесь сосредоточиться только на этом жанре. Когда вы проводите мозговой штурм идей, смотрите на другие подобные игры в этой категории и ищите способы их моделирования и улучшения.

#11 - Выберите тему для изучения

Иногда вам нужно пойти еще дальше, когда вы обдумываете идею игры, выберите определенную тему для изучения. Выбор определенного жанра и темы поможет вам лучше определить тип игры, которую вы хотите создать. Несколько мелких деталей могут иметь огромное значение в общей форме вашей игры. Например, простая игра в стиле шутера с пространственной темой стала намного интереснее. Добавление этого дополнительного прикосновения может разжечь ваше воображение. По мере того как вы будете больше думать о концепции, вы сможете придумать больше элементов для добавления и довольно скоро у вас будет отличная идея игры.

#12 - Персонаж - как основа!

Начинать с персонажа - это еще один способ, который стоит попробовать, если вы застряли в середине творческого процесса. Когда вы сначала выбираете главного героя, он может значительно облегчить процесс разработки игровой идеи. Вы можете просто провести мозговой штурм вокруг этого одного элемента, пока у вас не будет представление полной концепции. Вашим главным персонажем может быть человек, существо, объект или конкретное место. Как только у вас есть заданный персонаж, попробуйте придумать различные возможные сценарии, которые могли бы с ним происходить. Подумайте, как ваш персонаж будет взаимодействовать и реагировать. Мозговой штурм альтернативных тем, проблем и игровых процессов, основанный на вашем главном герое.

#13 - Не думайте без остановки - это важно!

Не сводите себя с ума, пытаясь придумать идею. Избегайте сидеть часами, ожидая, что идея придет к вам. Вы быстро задохнетесь, если не будете останавливаться. Вместо этого попытайтесь разбить свои мозговые штурмы на блоки. Выберите время дня, которое лучше всего подходит для вас. Все мы разные. Некоторые люди получают свои лучшие идеи рано утром, наслаждаясь чашечкой кофе, в то время как другие предпочитают полуночные посиделки. Когда вы планируете сеанс «мозгового штурма», важно выбрать тихое место, где вы можете думать. Установите таймер на 15-30 минут, а затем начните «мозговой штурм» потенциальных идей игры. Когда таймер даст сигнал, остановитесь. В зависимости от вашего расписания и временных ограничений вы можете выполнять один или несколько сеансов в течение дня, пока не придумаете что-то отличное.

#14 - Используйте ограничения

Ограничения помогают стимулировать творческое мышление. Если вам нужно придумать какие-то уникальные идеи для игры, то добавление ограничений - это верный путь. Они помогут вам сузить свои возможности и сосредоточить свое мышление. Попытайтесь использовать ограничения, такие как тема, время, инструменты и умение, чтобы провести мозговой штурм.
Начните с выбора одной конкретной темы, на которой должна основываться ваша идея. Дайте себе крайний срок для завершения игры. Когда вы знаете, что количество времени, которое у вас есть, ограничено, вам придется придумывать игровые концепции, которые можно выполнить в пределах этих установленных лимитов. Это позволит вам не думать о «неограниченных возможностях», которые часто приводят нас к блоку креативности. Ограничения помогают сохранить реалистичность вашей концепции, что очень важно.
Инструменты и ваш текущий уровень квалификации также являются ограничениями, которые необходимо учитывать, когда вы придумываете игровые идеи. Какую игру вы можете сделать? Какие инструменты вам нужны, чтобы помочь достичь своей цели? Каков ваш бюджет? Знание и работа в рамках ваших ограничений приведет вас к успеху. Превратите свои ограничения в преимущество, используя их, чтобы подпитывать ваше творчество.

#15 - Вдохновляйтесь не только играми

Игры - это не единственный вид информации, в которых вы можете черпать вдохновение. Вы также можете черпать вдохновение из других сред, таких как кино, телевидение, искусство, музыка и книги. Каковы ваши любимые? О чем они? Поиск элементов в других средах, которые могли бы использоваться в качестве основы для игровой идеи. Это может быть что угодно. Может быть, крутая концепция или сцена из фильма или шоу, прекрасное произведение искусства, отличная песня или обложка альбома песни. Вдохновение везде, когда вы ищете его.

#16 - Перерыв

Иногда лучший способ придумать идеи - сделать перерыв. Звучит нелогично, но работает. Отступая от процесса и делая что-то еще, вы сможете не только расслабиться, но и избежать перегорания. Всякий раз, когда вы находитесь в точке, где вы начинаете расстраиваться, займите 20 минут, час или даже день, чтобы оторваться от процесса. Примите душ или поспите, если вам это нужно. Прогуляйтесь в парке. Играйте в любимую игру или слушайте музыку. Делайте все, что хотите, чтобы расслабиться. Затем, когда вы будете готовы вернуться к мышлению, вы можете посмотреть на идеи свежим взглядом.

#17 - Используйте генератор идей

Когда вам нужна небольшая помощь в разработке игровых идей, генераторы также являются способом. Мы не рекомендуем использовать их буквально. Некоторые результаты могут показаться глупыми, но они генераторы отличный инструмент, которые помогут разжечь искру вашего творчества. Просто возьмите случайную идею и переделайте ее под концепцию. Вы также можете поиграть с ним и вытащить различные элементы из каждой созданной идеи, чтобы придумать классную фишку. Генератор идей - это полезный инструмент, который поможет вам.

#18 - Читать последние новости и обзоры

Чтение последних новостей и игровых обзоров также может помочь в создании игровых идей. Интернет-издания, такие как Gamasutra, PGBiz, Polygon, IGN, 148Apps, Touch Arcade, Indiegames.com - все это отличные источники, которые помогут вам быть в курсе событий. Когда у вас есть хорошне знание о том, что нравится игрокам и что им не нравится, вы сможете быстрее придумывать игровые идеи. Попытайтесь сделать чтение новостей своей привычкой.

#19 - Нужно просто начать

Если у вас возникли проблемы с придумыванием идеи для игры, попробуйте просто начать делать. Когда вы не волнуетесь о создании идеальной игры, и просто копаетесь, ваши колеса начнут крутиться и идеи придут к вам, когда вы не ждете. Просто выберите тип случайной игры и начните создавать. Вы можете сделать игру идеальной, случайно.

Когда вы чувствуете, что застряли, попробуйте один или все советы, упомянутые выше. Помните, что делать игры, в общем, должно быть забавным процессом. Если вы изо всех сил пытаетесь придумать игровые идеи, сделайте глубокий вдох, выдохните и расслабьтесь. Играйте в массу игр, будьте наблюдательны, используйте различные методы мозгового штурма, исследований, работы в рамках ваших ограничений и помните, что идеи придут к вам в процессе.

Помните, что креативность - это просто объединение вещей, увиденных ранее.