Финансовое планирование и бюджетирование. Функциональность решения Автоматизация бюджетирования в 1с
Бюджетирование в 1С:УПП в первую очередь необходимо для планирования и анализа деятельности предприятия. Оно позволяет строить практически любые отчёты, как плановые, так и фактические.
Бюджетирование в 1С:УПП – относительно замкнутая и обособленная от других подсистема в "1С:Управление Производственным Предприятием", живет своей отдельной жизнью:
- Имеет свои собственные документы и регистры учета, собственный план счетов;
- Имеет свою собственную методику отражения хозяйственных операций;
- Имеет свои собственные отчеты.
Бюджетирование в 1С:УПП находится как бы в стороне от общего учета. Эта подсистема позволяет с помощью описанных правил "затягивать" в себя информацию. Это может быть фактическая учетная информация или информация, влияющая на плановые данные. На самом деле факт и план в бюджетировании отличаются только одним – факт хранится с ПУСТЫМ сценарием. Затянуть фактические данные можно легко и просто документом "Учет фактических данных по бюджетам", а плановые "Расчётом по модели бюджетирования". Но для этого надо разобраться с "правилами", которые в 1С:УПП называются "источники данных для расчётов бюджетирования".
Они позволяют обратиться к любой подсистеме 1С:УПП, причём можно написать произвольный запрос.
Бюджетирование в 1С:УПП связано с другими подсистемами только через:
- Механизм подключения источников данных
- Несколько общих справочников (Например, для подсистем бюджетирования и объемно-календарного планирования используется единый справочник сценариев)
Специфика подсистемы бюджетирования в 1С:УПП отчасти определяется тем, что сам метод бюджетирования представляет собой симбиоз двух существенно различных методов: многовариантного планирования на будущее, и метода двойной записи, используемого в "посмертном" бухгалтерском учете.
Назначение подсистемы бюджетирование в 1С:УПП
- Планирование на любой период движения средств и финансового состояния компании в целом:
- Составление бюджетов компании:
- Контроль плановых и фактических данных:
- Контроль расходования средств
- Составление сводной отчетности
*В разрезе оборотов по статьям бюджетов
*В разрезе остатков по плану счетов бюджетирования
*Бюджет доходов и расходов,
*Бюджет движения денежных средств,
*Прогнозный баланс,
*Другие оборотные бюджеты
*Анализ отклонений плановых и фактических данных
*На соответствие установленным целевым показателям
* Соответствие текущих планов рабочему плану на период
* Анализ исполнения бюджетных заявок
Основные принципы организации хранения данных в подсистеме бюджетирование в 1С:УПП
Для планирования деятельности есть три базовых сущности учета и анализа:
- Статьи оборотов
- Центры финансовой ответственности (ЦФО)
- План счетов бюджетирования
*Нужны для обозначения тех или иных финансовых операций, которые регистрируются при бюджетировании
*Определяют подразделения или иные бизнес-единицы, отвечающие за исполнение перечня бюджетных показателей
*Определяет структуру ресурсов предприятия, значимых для бюджетирования
Планирование в подсистеме бюджетирование в 1С:УПП
Планирование ведется для предприятия в целом, без учета деления на организации
Объектом планирования подсистемы бюджетирования в 1С:УПП является бюджетная операция. Для каждой операции может быть указана своя валюта.
Для каждого вида операции есть объект, который её описывает - статья оборотов по бюджетам.
Операции точно так же, как и в БУ изменяют состояние счетов. Только в подсистеме бюджетирование 1С:УПП это свой план счетов, который пользователь может настроить по своему усмотрению и проводки тоже настраивает пользователь для каждой статьи оборотов.
А уже из статей оборотов и счетов, расположенных в нужном порядке, формируются бюджеты, например, БДДС или БДР. Это позволяет, ввести один раз оборот по статье (Например, "Поступление оплаты от покупателей") и эта цифра попадёт сразу в несколько бюджетов.
Статьи оборотов могут быть зависимыми друг от друга. Например, если мы купили товар, то должны сделать оплату поставщику.
Планирование может быть детализировано по следующим аналитическим разрезам:
*В подсистеме бюджетирование в 1С:УПП организована поддержка сценариев планирования. Это дает:
- Возможность хранения вариантов и версий планов
- Возможность планирования с различной временной детализацией (день, неделя, месяц, квартал, год)
- Для каждого сценария есть возможность использования отдельной валюты и/или независимо редактируемой линейки курсов валют
*Для хранения информации о статьях оборотов используется справочник Статьи оборотов по бюджетам
При установке соответствующих флажков в статье оборотов настраивается ведение учета по количеству, сумме, контрагентам и номенклатуре. Дополнительно могут быть выбраны значения, которые будут использоваться системой в качестве значений по умолчанию: для количественного учета можно выбрать единицу измерения, для суммового учета – валюту, для учета по контрагентам – основного контрагента, для учета по номенклатуре - номенклатуру.
На закладке Проводки указывается способ отражения оборотов по статье на плане счетов бюджетирования. Вводятся счета и коэффициенты для получения значений суммы и количества в проводке на основании суммы и количества бюджетной операции. По этим данным формируются проводки при проведении бюджетной транзакции.
Одновременно может быть указано несколько проводок.
*Справочник Центры финансовой ответственности (ЦФО) предназначен для хранения информации о центрах финансовой ответственности – структурных подразделениях организации.
Для ЦФО можно указать его вид в справочнике Виды ЦФО.
*Ведение аналитики по Проектам позволяет увеличить степень детализации бюджетирования, сопоставлять в этом разрезе данные бюджетирования, объемно-календарного планирования и фактического учета.
Управление проектами в программе 1С:УПП устанавливается в настройках параметров учета.
*Ведение бюджетных операций по Контрагенту позволяет более точно указывать плановые обороты. Например, плановые обороты расходов денежных средств можно вести в разрезе поставщиков.
*В качестве разрезов аналитики Номенклатура используются элементы справочников Номенклатура и Номенклатурные группы, в зависимости от детализации сценария планирования. В бюджетировании в 1С:УПП не используется аналитика по характеристикам или сериям номенклатуры.
25.01.2011
Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" получил программный продукт "Модуль "Бюджетирование" для 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", представленный на сертификацию как дополнение к типовой конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения", разработанное в среде "1С:Предприятия 8.2" в обычном режиме.
Продукт планируется выпустить совместно с фирмой "1С". О начале продаж можно узнать из информации на сайте фирмы "1С". Модуль "Бюджетирование" для "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" разработан при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Модуль "Бюджетирование" для 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8"
Модуль "Бюджетирование" для "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предназначен для автоматизации процесса планирования и контроля исполнения плановых показателей в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. Модуль предназначен для решения следующих задач:
- создания модели бюджетирования, основанной как на прогнозных, так и статистических (исторических) данных;
- планирования финансового состояния организации на любой период в разрезе управленческих статей с использованием необходимой аналитики;
- контроля выполнения планов путем многомерного план-фактного анализа с выявлением отклонений по выбранным разрезам аналитики.
Модуль также предоставляет возможность для оперативного управления денежными потоками в учреждении по утвержденным планам финансово-хозяйственной деятельности (сметам).
Модуль разработан с использованием объектов подсистемы "Бюджетирование" и других подсистем типового решения "1C:Управление производственным предприятием 8". Не является самостоятельным продуктом, является дополнением к типовому продукту "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8".
Новости
25.07.2019
Изменение цен на онлайн-кассы
Более выгодные условия приобретения смарт-терминалов Эвотор!
23.07.2019
Качественная автоматизация документооборота под специфику Вашей компании
Проблемы с ведением документооборота, достали потери данных, ошибки и замедление работы? Пора думать о надежной автоматизации документооборота!
17.07.2019
День рождение группы компаний 1С-Рарус
Нам 25 лет!
Новости 1С
14.06.2019
Правительство Республики Марий Эл и фирма "1С" подписали Соглашение о сотрудничестве в области информационных технологий
7 июня на Петербургском международном экономическом форуме председатель правительства республики Марий Эл Александр Евстифеев и директор фирмы "1С" Борис Нуралиев подписали соглашение о сотрудничестве.
06.05.2019
Новый дизайн сайта its.1c.ru
Подробнее о новом интерфейсе, структуре и функционале
Сегодня поговорим и о самой распространенной на мой взгляд ошибке - настройке статей бюджетов 1-в-1 к справочнику «Статьи ДДС». В базе это выглядит так:
Т.е каждому элементу справочника «статьи ДДС» мы прямо сопоставляем статью бюджета движения денежных средств:
Т.е в каждой статье бюджетов автоматизаторы в правиле получения фактических данных прописывали отбор по соответствующей статье ДДС. Во-первых, это очень трудоемко . Во-вторых, это приведет к неприятным последствиям в будущем, которые мы сейчас посмотрим. Есть и в-третьих - так мы лишаем нашего заказчика возможности самостоятельно редактировать бюджеты.
В данной модели при добавлении статьи ДДС нужно вводить новую статью бюджетов , настраивать отбор и модифицировать виды бюджетов. Т.е невозможно добавить статью ДДС в бюджеты без специалиста по автоматизации.
Теперь немного технических подробностей: разберем как получаются фактические данные в подсистеме «Бюджетирование». В зависимости от версии конфигурации и применяемого решения (КА или ERP) могут сработать следующие схемы:
1. Получение факта для каждой статьи отдельной компоновкой и выгрузка в сводную таблицу значений. Тут всем очевидно, что выполнение СКД в цикле - ничего хорошего не сулит. Особенно с ростом базы данных и количества статей бюджетов
2. Компоновка всех необходимы правил в одну СКД . При этом на основании уникальных отборов будут сформированы однотипные запросы, но с разными параметрами отборов, и объединены в рамках набор с типом «Объединение» одной СКД. Получится большая компоновка с кучей наборов в «Объединении». На практике так же выполняться будет неприятно.
Если вы указываете отбор для статьи бюджетов - то такая статья создаст новый источник, т.е новый набор в рамках набора «объединения», либо выполнится отдельной компоновки в зависимости от версии применяемого решения. При этом, если несколько статей бюджетов имеют одинаковый отбор в правилах фактических данных - то запрос скорее всего будет объединен. Для оптимального получения фактических данных лучше делать статьи бюджетов максимально укрупненными. Для приведенного выше примера оптимальная настройка выглядит так:
Таким образом, для этого примера, мы более чем в 2 раза сократили количество запросов для получения фактических данных, а соответственно более чем в 2 раза оптимизировали формирование бюджетных отчетов.
В такой модели, при правильной настройке фактических данных, мы получим систему бюджетирования, в которой пользователи самостоятельно могут добавлять «Статьи ДДС» в бюджетах . И в план-фактных отчетах такие добавленные статьи будут отображаться без изменения видов бюджетов, т.е автоматически. Как правильно настроить фактические данные для статей бюджетов мы рассмотрим в следующей статье.
Также пишите в комментариях, какие темы по подсистеме «Бюджетирование» ERP 2 интересны Вам, с какими непонятными ситуациями сталкивались - рассмотрим, а самые интересные проблемы разберем подробно в последующих статьях.
С ростом оборотов и операций у компании возникает необходимость автоматизировать процессы, и данные задачи позволяет исполнить программное обеспечение. Наиболее оптимально внедрение 1С: Управление производственным предприятием 8 (УПП) или 1С: Управление торговлей 8 (УТ).
Рассмотрим аспекты по внедрению 1С: Управление торговлей 8 (далее - 1С: УТ 8).
Изначально бизнес-процессы по ведению бюджетирования выглядят так:
- составляется и утверждается годовой бюджет, данные которого ведутся по плану и факту в программе Excel ;
- ежедневно из бухгалтерии выкачивается информация о полученных счетах на оплату, по которым составляется реестр;
- реестр после проверки финансовой службы подается в казначейство, и по данным финансовой службы казначейство проводит оплаты согласно утвержденным данным.
Сложность данного процесса связана с количеством операций и выставленных счетов, поэтому работа с данными в программе Excel - достаточно трудоемкая задача. В связи с этим во многих компаниях есть необходимость в автоматизации бюджетного процесса и переходе на программное обеспечение. В настоящее время самым недорогим является переход на 1С: УТ 8 (на рынке программных продуктов существуют два блока - УПП и УТ).
Ключевой элемент 1С: Бюджетирования - это финансовое планирование, которое включает в себя управление процессами:
- создание денежных ресурсов;
- распределение денежных ресурсов;
- использование денежных ресурсов.
Ведь бюджет - это план деятельности данного предприятия на установленный период, представленный в финансовой форме.
Результатом бюджетирования является комплекс согласованных между собой финансовых планов:
- бюджет доходов и расходов (БДР);
- бюджет движения денежных средств (БДДС);
- прогнозный баланс;
- оборотные бюджеты для отдельных подразделений и отдельных видов деятельности предприятия.
Методология создания списка показателей для анализа и статьи бюджетов уникальны для каждого предприятия. Бюджеты составляются как на несколько месяцев, так и на более значительные промежутки времени (в случае стратегического планирования).
Таким образом, можно сделать вывод, что 1С: Бюджетирование - это :
1) средство координации деятельности подразделений предприятия;
2) экономический прогноз;
3) основа для принятия решений по развитию предприятия;
4) контроль результатов деятельности предприятия.
С помощью конфигурации реализуются следующие функции:
- планирование движения финансовых средств компании на любой период в разрезе временных отрезков, проектов, номенклатуры, подразделений, контрагентов и т. п.;
- мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
- финансовый анализ;
- финансовое планирование по различным сценариям;
- формирование текущих бюджетов на основе стратегических и с коррекцией по фактическому исполнению бюджета в завершенном периоде;
- составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
- контроль соответствия заявок на расходование денежных средств рабочему плану на период;
- анализ доступности денежных средств;
- анализ отклонений плановых и фактических данных.
В системе не указываются подробности, которые не имеют серьезного значения для финансового планирования (подотчетные лица, расчетные банковские счета и т. д.). Даты можно указывать с точностью до периода планирования, причем обычно указывается первая дата. Также в 1С: Бюджетирование можно зафиксировать значения следующих аналитических разрезов:
- центр финансовой ответственности (ЦФО);
- сценарий планирования;
- контрагент;
- валюта операции;
- статья оборотов;
- проект;
- номенклатура.
Перед тем как приступить к внедрению бюджетирования в 1С: УТ 8, необходимо провести следующие подготовительные работы :
1) разработка справочника соответствий статьей 1С: Бухгалтерия и бюджеты со стороны финансового департамента;
2) кодирование статей расходов в соответствии с кодами, применяемыми в 1С: УТ 8 (данная процедура позволит делать автоматические загрузки как плана, так и фактических данных, подтягиваемых из заявок на оплату);
3) предоставление плана работ по внедрению 1С: УТ 8 отдел IT готовит совместно с финансовой службой.
В качестве наглядного примера ниже представлены справочники соответствия статей бюджета и статей 1С: УТ 8 и план работ по внедрению бюджетирования в 1С: УТ 8 (Бухгалтерия предприятия) (табл. 1, 2 соответственно).
Таблица 1. Справочник соответствия статей бюджета и статей 1С: УТ 8 |
||||
Статья бюджета |
Подстатья бюджета |
Статья 1С: УТ 8 |
Код соответствия |
|
Коммунальные платежи |
Коммунальные расходы (склад, офис) | |||
Канцелярские расходы |
Канцелярские расходные материалы |
Хозяйственные расходы и канцелярские товары | ||
Прочие расходы |
Связь (IT ) |
Телекоммуникационные услуги | ||
Прочие расходы |
Упаковочные материалы |
Тара (упаковка) | ||
Прочие расходы |
Обслуживание техники (IT ) |
Обслуживание складского оборудования |
Таблица 2. План работ по внедрению бюджетирования в 1С: УТ 8 (Бухгалтерия предприятия) |
||||||
№ п/п |
Дата |
Показатель |
Статус выполнения |
Комментарии IT |
Исполнитель |
Комментарии финансистов |
Создание формата загрузки плана |
финансист | |||||
Проверка плана 2012 г. в контроле исполнения бюджета (далее - КИБ) в 1С: УТ 8 по департаменту управления персоналом |
финансисты | |||||
Подготовить к занесению в КИБ, занести и проверить план 2012 г. по:
О выявленных ошибках сообщать IT |
финансисты | |||||
В ходе тестирования - проверка корректности заполнения статей затрат исполнителями в заявках на расходование денежных средств в разрезе конкретного подразделения |
IT , финансисты | |||||
Занести (автоматически из 1С: УТ 8) в КИБ и проверить фактические данные по оплатам согласно заявкам и реестру за один банковский день. О выявленных ошибках сообщать IT |
финансисты | |||||
Занести (автоматически из 1С: УТ 8) в КИБ и проверить фактические данные по наличным оплатам затрат (кассовым операциям) | ||||||
Разработать и предоставить формы отчетов в 1С: УТ 8 для анализа отклонений плана, по годам и т. д. |
IT - тестирование и постановка задачи | |||||
Подготовить к занесению в КИБ, занести и проверить план 2012 г. по всем департаментам, кроме IT и департамента управления персоналом |
финансисты | |||||
Тестирование корректировок плана по статьям бюджета |
IT - разработка; финансисты - тестирование | |||||
Занесение и проверка в КИБ фактических данных об оплатах за пять банковских дней (отдельно по каждому дню) |
финансисты | |||||
Подготовить, внести, проверить план 2013 г. в КИБ |
финансисты | |||||
Подготовка инструкций по работе с КИБ для пользователя | ||||||
Устранение выявленных при проверке программных недочетов по всем пунктам плана |
Для тестирования программы 1С: УТ 8 следует обращать внимание на правильность заполнения статей затрат при формировании заявки на оплату. Без данных условий расходы будут отражены некорректно, вследствие чего будут искажены фактические данные.
В качестве примера рассмотрим рисунок «Заявка на оплату», в котором указана статья затрат.
При внедрении и тестировании блока бюджетирования в 1С: УТ 8 следует уделить особое внимание специфике предприятия, ее финансовой структуре, а также описать бизнес-процессы.
Описание бизнес-процесса позволит написать регламент по ведению бюджетирования в программе, а также инструкции пользователям. Пример регламента представлен ниже.
Описание бизнес-процесса «Ведение бюджета в 1С: УТ 8»
Подразделения и должности сотрудников, участвующих в процессе:
- руководитель финансового департамента;
- главный бухгалтер;
- финансовый контролер;
- инициатор статьи затрат;
- оператор баз данных;
- руководители департаментов.
Описание бизнес-процесса:
1. Финансовый департамент в лице финансового контролера готовит справочник с кодировками по ведению бюджета и рассылает форматы с кодами статей затрат начальникам департаментов (табл. 3).
Таблица 3. Справочник с кодировками по ведению бюджета |
||
Код расхода |
Статья |
Отдел |
Командировки |
Отдел IT |
|
Телекоммуникационные услуги |
Отдел IT |
2. Инициатор приносит в бухгалтерию счет на оплату, предварительно указав код статьи расходов.
3. Оператор 1С: УТ 8 при занесении данных по счету на оплату и формировании заявки на расходование денежных средств указывает трехзначный код статьи, предварительно сняв иерархию (данная операция позволит по коду статьи автоматическое заполнение департамента).
4. К концу дня специалист финансового департамента осуществляет выверку статей и выявляет отклонения плана от факта, на основании чего вносятся корректировки по целесообразности оплаты по данной статье.
5. После формирования заявки на оплату указывается статус (оплатить или не оплатить) и подписывается руководством в лице главного бухгалтера и руководителя финансовой службы.
Подводя итоги внедрения программы 1С: УТ 8 в компании, можно выделить задачи, которые решаются при переходе на данную программу: планирование и контроль бюджетов по проектам и департаментам .
Финансовый отдел организации в своей работе может оперировать несколькими бюджетами , например:
- бюджет заказов на строительно-монтажные работы (далее - СМР);
- бюджет выполнения СМР;
- бюджет затрат на материалы;
- бюджет затрат на оплату труда производственных рабочих;
- бюджет управленческих расходов;
- бюджет поставок и потребностей;
- бюджет расходов по организации и обслуживанию бизнеса;
- бюджет капитальных вложений и инвестиций и т. д.
Для ввода в систему плановых данных по бюджетам используется документ «План бюджетов» . Задание комплекса управляющих ограничений, позволяющих контролировать процесс планирования и исполнения бюджета, выполняется посредством документа «План лимитов бюджетов» . С помощью данного документа можно:
- установить ограничения по расходам по объекту в соответствии с утвержденной сметой;
- определить целевые показатели, характеризующие финансовый результат по объекту или по центру финансовой ответственности;
- установить как верхнюю, так и нижнюю границы для любой статьи бюджета с учетом аналитических измерений, используемых по данной статье и т. д.
Сводные данные бюджетирования по статьям представлены в «Отчете по бюджету» . Для просмотра и анализа исполнения лимитов бюджетирования при формировании бюджетов можно использовать «Отчет по лимитам» . Для просмотра и анализа одновременно двух версий предназначен отчет «Сравнение версий бюджета» .
Финансовый анализ
Применяя инструменты бюджетного планирования и средства анализа показателей бюджетов, специалисты финансового отдела могут грамотно спрогнозировать основные показатели организации, не допустить убытков и оценить риски. Финансовые отчеты в отличие от бухгалтерских более понятны руководству и при отсутствии в организации финансового директора значительно упрощают труд главного бухгалтера по предоставлению необходимой информации руководителю.
Для формирования сводных аналитических отчетов и расчета аналитических показателей как запланированных, так и фактических результатов деятельности организации предназначен отчет «Финансовый анализ» .
Данный отчет позволяет проанализировать баланс с агрегированными данными, сгруппированными по степени ликвидности (активы) и степени срочности оплаты (пассивы), выполнить расчет финансовых аналитических коэффициентов по балансовым показателям, которые отражают финансовую устойчивость, а также ликвидность и платежеспособность организации. С помощью данного отчета можно также проанализировать показатели, характеризующие эффективность деятельности строительной организации по нескольким направлениям: эффективность использования основных производственных фондов; материальных ресурсов; трудовых ресурсов.
Предусмотрено формирование отчета о прибылях и убытках, а также расчет финансовых показателей, характеризующих рентабельность деятельности, оборачиваемость денежных средств, деловую активность и финансовый цикл.
Инструменты финансового анализа дополняет отчет «Факторный анализ» . С помощью этого отчета выполняется расчет рентабельности собственного капитала и анализируются факторы, влияющие на нее. Аналитическая модель рентабельности собственного капитала позволяет сравнить несколько вариантов развития деятельности и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Для укрупненного сравнительного анализа данных по плановому и фактическому объему затрат по объектам строительства применяется отчет «Сравнение показателей по объектам строительства» . Сравнение данных в отчете выполняется в разрезе статей затрат.
Таким образом, при внедрении многофункционального решения 1С: Подрядчик строительства 4.0 . Управление финансами строительные компании получают в одном пакете не только механизмы ведения бухгалтерского и налогового учета, но и мощные средства финансового анализа, инструменты составления бюджетов и управления финансовыми потоками.
Заключение
Процесс внедрения бюджетирования в программу 1С: УТ 8 довольно трудоемкий и требует следующее :
1) регулярное тестирование фактических данных при занесении в бюджет;
2) постановка технических заданий для программистов с целью устранения программных ошибок при загрузке плановых и фактических данных;
3) службе финансового контроля - обеспечить правильность заполнения статей затрат в соответствии с принятыми кодами;
4) четкое описание бизнес-процессов и финансовой структуры компании с целью перехода на программный продукт;
5) проверка правильности занесения фактических и плановых значений в течение всего процесса перехода и не менее года после него, так как в рамках работы возможны искажения и недоработки.
А. Семенова, финансовый менеджер компании «МФТ-лайн»
Постановка задачи:
1. Необходимо обеспечить формирование бюджета движения денежных средств (БДДС) на первый квартал текущего года. Необходимо обеспечить формирование (план-факт) следующих отчетов:
В подсистему бюджетирования должны попадать фактические данные, должна быть возможность план-фактного анализа за выбранный пользователем период.
2. Продукция, услуги, технология производства
3. Организационная структура предприятия
4. Затраты на производство
5. Закупки материалов, расчеты с поставщиками
6. Продажи, расчеты с покупателями
7. Структура бюджета движения денежных средств (далее БДДС).
8. Управленческий план счетов и счета бюджетирования.
9. Для плановых расчетов необходимо учесть следующие зависимости:
1. Необходимо добавить бюджет (БДДС), ввести статьи оборотов, статьи бюджета. Так же важно настроить источники данных, что бы выполнялось автоматическое заполнение (расчет) оборотов.
2. Необходимо рассчитать (и установить) плановую себестоимость продукции и полуфабрикатов. Для этого можно использовать обработку "Расчет плановой себестоимости"
3. Необходимо ввести начальные остатки (фактические) на счетах управленческого учета (бюджетирования). Сделать это можно автоматически, так как ранее мы настроили источники данных для расчета бюджетирования.
4. Необходимо ввести план продаж. Важно понимать, что именно данные плана продаж является исходными для остальных планов и бюджетов.
5. Далее, необходимо сформировать бюджет продаж и бюджет оплат от покупателей. При этом нужно обеспечить автоматический расчет бюджета оплат (так как 30% покупатель платит при отгрузке, а 70% процентов в следующем месяце).
(2) Затем, выполним расчет и сформируем обороты (плановые, по основному сценарию планирования) по статьям бюджетирования и по управленческому плану счетов.
5. Далее, рассчитаем бюджет выплат поставщикам (за поставку материалов). Исходными данными будет объем закупок (по сумме) за предыдущий год увеличенный на 20%. Так же нужно распределить полученную (запланированную) сумму по месяцам, учитывая сезонность потребности в материалах.
6. Далее, рассчитаем бюджет выплат сдельной заработной платы. Исходными данными будет запланированное количество продаж продукции, текущее (имеющееся) количество продукции, плановая с/c выпуска единицы каждой продукции, дополнительный коэффициент =1.2.
Важно понимать, что программа позволяет настроить произвольный алгоритм расчета (формулу расчета).
7. Далее, запланируем общую сумму (на основное и вспомогательное производство) общепроизводственных расходов. Затем, распределим эти расходы пропорционально выручке (продажам) между основным и вспомогательным производством.
8. Настроим в программе ограничение (не превышать бюджет более чем на 10%) на предельную сумму расхода денежных средств (по статье оборотов "Выплаты на упр. расходы") .
После этого программа будет автоматически контролировать (запрещать оформление заявок на расходование денежных средств) если общая запланированная (по заявкам) сумма будет превышать бюджет на 10%.
Нужно понимать, для того, что бы использовать данный функционал, расход денежных средств следует оформлять строго с привязкой к заявке на расходование денежных средств.
9. На этом, подготовка и настройка программы в части бюджетирование завершается. Далее, в программе будут отражаться фактические данные (в нашем случае, оплаты поставщикам, оплаты покупателей, выплаты сдельной зарплаты, списание д/с на общехозяйственные расходы). В конце выбранного периода (например ежемесячно) необходимо ввести в систему бюджетирования данные о фактических оборотах (по статьям бюджетирования и счетам управленческого учета).
Заполнение происходит автоматически, по кнопке "Заполнить.."
10. Итого: на данном шаге подсистема бюджетирования содержит плановые и фактические данные.
Таким образом, теперь можно сформировать отчеты: сравнительный анализ оборотов по бюджету и финансовый расчет.